Тихвинское школьное лесничество
образовано 15 сентября 2011 года.
На базе Тихвинского лесничества – филиала
Ленинградского областного государственного казенного учреждения (ЛОГКУ
«Ленобллес») и
МОУ «Андреевская ООШ» (д. Мелегежская Горка)
Руководители Тихвинского школьного лесничества:
Абрамова Анна Александровна и Бондарева Марина
Адамовна
Цель
школьного лесничества:
Привить любовь подрастающему поколению к
бережному отношению к природе, умение осуществлять на практике мероприятия,
направленные на сбережение и приумножение лесов.
Задачи
школьного лесничества:
1)Экологическое образование учащихся,
подготовка из их числа будущих кадров лесного хозяйства, с использованием
имеющегося опыта и вековых российских традиций практической деятельности в этой
отрасли и достижений в науках, составляющих систему знаний о природе, лесных
экосистемах, в лесном хозяйстве, с учетом принципов концепции устойчивого и
гармоничного развития общества и природы
2) Оказание практической помощи органам
управления лесным хозяйством, предприятиям, учреждениям и организациям, ведущим
лесное хозяйство, в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, использование
лесных богатств;
3)Создание местных «университетов леса», в
т.ч. ведение самостоятельной кружковой работ и развитие навыков по традиционным
народным промыслам, связанным с использованием лесных ресурсов (резьба по
древу, сбор и заготовка лекарственных и съедобных растений и т.п.);Обучение
школьников специальным навыкам исследования природы леса;
4) Профессиональная ориентация;
5) Пропаганда среди населения знаний о
лесе, и его защите.
Права
и обязанности юных лесничих:
1.Членом
школьного лесничества может быть каждый, кто любит природу.
2.Юный
лесничий дружит с работниками лесного хозяйства, во всем помогает им.
3.
Член школьного лесничества охраняет лес от пожаров, защищает его от
браконьеров.
4.
Юный лесничий активно участвует во всех природоохранных и лесотехнических
работах.
5.
Юный лесничий изучает науку о лесе, обогащает свои знания.
6.
В школьном лесничестве проводится опытническая работа, ведутся наблюдения за
жизнью леса и его обитателей.
7.
Юный лес активно пропагандирует науку о лесе и его охране среди детского и
взрослого населения.
8.
Юный лесничий охраняет зеленые насаждения на своем дворе, улице, возле школы, в
парке, сквере.
9. Юный лесничий активно принимает участие
в охране окружающей среды.
Основные направления работы школьного
лесничества
1. Агитационное направление
2. Природоохранное направление
3. Исследовательское направление
4. Просветительное направление
5. Профориентационное направление