МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АНДРЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от «___ » августа 20 _ года протокол № 1 Директор РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Эрудит» Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1- 4 класс Форма и периодичность Количество часов: Учителя проведения: кружок, 371 ч. _ Уракова Елена Владимировна Герасимова Татьяна Александровна Лютова Татьяна Сергеевна Мальцева Ирина Васильевна 3 занятия в неделю Пояснительная Рабочая программа по курсу записка внеурочной деятельности «Эрудит» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373). Программа данного курса представляет систему занятий общеинтеллектуального направления для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Программа курса рассчитана на 4 года. Курс включает 371 занятие: 3 занятия в неделю, в первом классе - 99 занятий, во 2 — 3 классах - по 102 занятия; по 2 занятия в неделю в 4 классе — 68 часов Цель данной программы: формирование у каждого знания, и навыки. умения развитие ребенка умений творческого и потребности за учебный год. мышления младших самостоятельно школьников, пополнять свои Задачи программы: ° Развитие психологических механизмов — (внимание, памяти, — воображения, наблюдательности); Развитие наглядно-образного мышления; Развитие словесно-логического мышления; Развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; Решение нестандартных логических задач; Раскрытие творческих способностей ребенка; Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях. Принципы построения программы: ° личностно-ориентированный подход; ° учет ° развитие творческих способностей как средства самовыражения и самовоспитания возрастно-психологических и индивидуальных особенностей; учащихся; свобода выбора решений и самостоятельность в их реализации; системность, последовательность, преемственность в обучении; наглядность; доступность; сотрудничество и ответственность; сознательное усвоение материала; занимательность. Основные методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемного изложения; эвристический; исследовательский; проектный. Эвристический, исследовательский и проектный методы являются приоритетными при реализации данной программы. С целью развития творческих способностей дети включаются в различные виды деятельности. После каждого занятия происходит рефлексия. Формы — занятий: беседы; интеллектуальные игры; творческие формы и тренинги; диагностика; викторины; — конкурсы; работы; проектные работы; экскурсии; встречи; выставки-отчеты. Формы работы учащихся на занятиях: коллективные; групповые; индивидуальные. Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяются требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории. Предполагается участие младших ШКОЛЬНИКОВ В ШКОЛЬНЫХ, муниципальных, региональных, российских интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах и проектах, дистанционных Способы конкурсах. определения результативности занятий курса внеурочной деятельности "Эрудит": Для отслеживания динамики творческих способностей обучающихся — используется проведение тестов (в начале и в конце учебного года); для отслеживания, полученных в ходе занятий знаний, умений и новых проведения текущих конкурсов творческих работ с их коллективным анализом, а так же итоговая творческая контрольная работа «Придумайте задания сами» (в конце учебного года); для публичной демонстрации итогов работы проведение презентации «Наше творчество» (в конце учебного года); участие обучающихся: в олимпиадах и конкурсах на разных уровнях; математических декадах (составление кроссвордов, викторин и т. д.); интеллектуальных играх (КВН, "Парад умников", "Брейнринг" и т. д.); исследовательских проектах. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Эрудит» Личностные результаты развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; ® — воспитание чувства справедливости, ответственности; » — развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные результаты Ф Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. е — Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Ф — Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля Универсальные учебные действия Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Ф Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Ф Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Ф — Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Ф — Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Ф Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Ф — Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, ® — использовать критерии для обоснования своего суждения. Ф Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с условием. Ф — Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. заданным Ожидаемые результаты: - увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней; - повышение интереса учащихся к предметам: математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир. Программа кружка «Эрудит» состоит из трех направлений: Математика. Русский язык. Окружающий мир. Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде является анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу заданий для подготовки учащихся к предметным олимпиадам составляют задания прошлых лет игры-конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех», математического конкурса-игры «Кенгуру», обучение на образовательных платформах «Учи.ру». «Знаника», «ЯндексУчебник». Личностные результаты и универсальные учебные действия 1 год обучения. Личностные: сформированность у детей любознательности, интереса к учению. Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя, поиск средств и пути их осуществления. Познавательные: умение определять, какая нужна информация; отбор необходимых источников: книги, словари, справочная литература, электронные носители; отбор, классификация полученной информации. Коммуникативные: организация взаимодействия в группе, умение договариваться друг с другом; распределять роли. 2 год обучения. Личностные: уважение чужого мнения, определение своей позиции; стремления к творческому решению познавательной задачи. Регулятивные: определение цели учебной деятельности самостоятельно, поиск средств и пути их осуществления; умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта. Познавательные: умение отбирать и классифицировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений. Коммуникативные: умение прогнозировать последствия коллективно принимаемых решений; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией. 3 год обучения. Личностные: — стремление к творческому — решению — познавательной — задачи, сформированность желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах. Регулятивные: умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта вместе с учителем. Познавательные: аналогии и умение анализировать причинно-следственные связи; полученную выстраивать информацию, логические устанавливать цепочки суждений; оформление и представление полученной информации. Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации. Личностные: — стремление к 4 год обучения. творческому решению — познавательной — задачи, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Регулятивные: умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта самостоятельно; работа по плану, проверка своих действий, при необходимости исправление ошибок; использование основных и дополнительных допущенных ошибок. Познавательные: умение аналогии и средств; оценка анализировать причинно-следственные связи; результативности полученную выстраивать проекта: информацию, логические успехов и устанавливать цепочки суждений; оформление и представление полученной информации. Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации. Планируемые результаты Учащийся научится: работать в группе; структурировать ранее полученные знания; использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач; осваивать новые виды деятельности; проявлять изобретательность в условиях поиска решения; работать с доступными книгами — справочниками и словарями. Учащийся получит возможность научиться: ° проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным ° способность ухватить наиболее существенную деталь; ° ° обладать качествами творчески мыслящего человека; элементарным методам исследовательской работы. идеям; Содержание курса Содержание программы для 1 класса (99 ч) 1. Вводное занятие (1 ч). Особенности организации работы кружка «Эрудит». Правила поведения на занятиях. Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности. Игра «МЫ - школьники». 2. Игры — конкурсы (9 ч). Подготовка к игре-конкурсу «Русский медвежонок — языкознание для всех»; выполнение заданий по русскому языку для игры-конкурса «Родной язык». Игра «В стране Математики». 3. «Знатоки природы» (12 ч). Экскурсия в природу «Знатоки русского леса» (по сезонам: сентябрь, ноябрь, декабрь, март, апрель); викторина «Почему мы должны защищать животных?»; загадки окружающего мира; конкурс «Голоса птиц», игра «Следопыты леса», игра «Что в туеске?», игра «Что в лукошке?», КВН «Знатоки природы»;. 4. Технология продуктивного чтения (10 ч). Работа с текстом; викторина по произведениям детских писателей-юбиляров. 5. Работа на различных образовательных платформах (34 ч). Решение олимпиадных заданий по математике, русскому языку, окружающему миру на образовательной платформе «Учи.ру»; решение олимпиады «Безопасные дороги» на «Учи.ру», выполнение заданий по русскому языку, математике на образовательной платформе «ЯндексУчебник». 6. Школьные предметные олимпиады (4 ч). Школьный тур олимпиады по математике, школьный тур олимпиады по окружающему миру; школьный тур олимпиады по русскому языку; школьный тур олимпиады по чтению. 7. Я — патриот (3ч). Устный журнал «Моя малая родина в годы ВОВ». Беседа «Блокадный Ленинград». Викторина «Что я знаю о войне». 8. Сочинение сказок про буквы (1 ч). Коллективная подготовка к празднику «Живая Азбука». 9. Игровая математика (9ч). Решение задач в стихах. Решение задач - ребусов. Разгадывание кроссвордов. 10. Из истории празднования Нового года (2ч). Поисковое занятие. Рисунки, элементы новогодних костюмов. История Деда Мороза. 11. Интеллектуальные игры и конкурсы (3 ч) Выполнение заданий по русскому языку дистанционного интеллектуального конкурса «Умка». Интеллектуальный конкурс «Человек и космос». Интеллектуальная игра «Живи, Земля!» 12. Геометрические задачи (2 ч). Игра «Танграм», конструирование из геометрических фигур. 13. «Мамин день - $ марта» (2 ч). Подготовка к празднику, узнать об истории праздника. 14. Развиваем логику (6 ч). Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение логических, работа с диаграммами. 15. Подведение итогов года (1 ч). Игра «КВН». Содержание программы для 2 класса (102 ч) 1. Вводное занятие (2 ч). Особенности организации работы кружка «Эрудит». Правила поведения на занятиях. Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности. Игра «МЫ - школьники». 2. Игры — конкурсы. (10 ч). Подготовка к игре-конкурсу «Русский медвежонок — языкознание для всех». Игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». Конкурс «Кенгуру». Подготовка к игре «Эколята». Игра (онлайн) «Эколята». Подготовка к конкурсу «Экологи России». Международный конкурс «Экологи России». Подготовка к игре-конкурсу «Умка». Игра-конкурс «Умка» 3. «Знатоки природы» (12). Экскурсия в природу «Знатоки русского леса» (по сезонам: сентябрь, ноябрь, декабрь, март, апрель); викторина «Дом, в котором я живу»; секреты окружающего мира; конкурс «Голоса птиц», игра «Следопыты леса», игра «Что в туеске?», игра «Что в лукошке?», КВН «Знатоки природы». 4. Технология продуктивного чтения (10 ч). Работа с текстом; сочинение стихов об осени; викторина по произведениям детских писателей-юбиляров, поиск ответов на вопросы в энциклопедии. 5. Работа на различных образовательных платформах (34 ч). Решение олимпиадных заданий по математике, русскому языку, окружающему миру на образовательной платформе «Учи.ру»; решение олимпиады «Безопасные дороги» на «Учи.ру», выполнение заданий по русскому языку, математике на образовательной платформе «ЯндексУчебник»; онлайн-конкурсы. 6. Школьные предметные олимпиады (4 ч). Школьный тур олимпиады по окружающему миру; школьный тур олимпиады по математике, школьный тур олимпиады по русскому языку; школьный тур олимпиады по чтению. 7. Я — патриот (3ч). Устный журнал «Моя семья в годы ВОВ». Беседа «Дети блокадного Ленинграда». Викторина «Великая отечественная война». 8. Игровая математика (9 ч). Решение задач в стихах. Решение ребусов. Разгадывание кроссвордов. Геометрические задачи («Танграм»). Уроки «Весёлой геометрии». 9. Из истории празднования Нового года. (2 ч). Поисковое занятие, беседа «Откуда пришёл Дед Мороз?», рисунки, элементы новогодних КОСТЮМОВ. 10. Интеллектуальные игры и конкурсы. (5 ч) Интеллектуальный конкурс «Человек и космос». Интеллектуальная игра «Живи, Земля!». Онлайн- олимпиады по предметам. 11. «Мамин день - $ марта». (2 ч). Викторина «Женский день - 8 марта». Подготовка к празднику, узнать об истории праздника. 12. Развиваем логику. (8ч). Решение нестандартных, диаграммами и таблицами. комбинаторных, логических задач по математике. Прохождение интеллектуальных онлайн-квестов. Работа с 13. Подведение итогов года. (1 ч). Игра «КВН». Содержание программы для 3 класса (102 ч) 1. Вводное занятие (2 ч). Особенности организации работы кружка «Эрудит». Правила поведения на занятиях. Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности. Игра «МЫ - школьники». 2. Интеллектуальные игры и конкурсы. (10 ч) Подготовка к игре-конкурсу «Русский медвежонок — языкознание для всех». Игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». Интеллектуальный конкурс «Человек и космос». Интеллектуальная игра «Живи, Земля!». Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». Конкурс «Кенгуру». Подготовка к игре «Эколята». Игра (онлайн) «Эколята». Подготовка к конкурсу «Экологи России». Международный конкурс «Экологи России». Подготовка к игре-конкурсу «Умка». Игра-конкурс «Умка» 3. «Знатоки природы» (12 ч). Экскурсия в природу «Знатоки русского леса» (по сезонам: сентябрь, ноябрь, декабрь, март, апрель); викторина «Я и мир вокруг меня»; тайны окружающего мира; конкурс «Голоса птиц», игра «Следопыты леса», игра «Что в туеске?», игра «Что в лукошке?», КВН «Знатоки природы». 4. Технология продуктивного чтения (10 ч). Работа с текстом; сочиняем волшебную сказку; викторина по произведениям детских писателей-юбиляров, поиск ответов на вопросы в энциклопедии. 5. Работа на различных образовательных платформах (34 ч). Решение олимпиадных заданий по математике, русскому языку, окружающему миру на образовательной платформе «Учи.ру»; решение олимпиады «Безопасные дороги» на «Учи.ру», выполнение заданий по русскому языку, математике на образовательной платформе «ЯндексУчебник»; онлайн-конкурсы. 6. Школьные предметные олимпиады (4 ч). Школьный тур олимпиады по окружающему миру; школьный тур олимпиады по русскому языку; школьный тур олимпиады по математике, школьный тур олимпиады по чтению. Устный 7. Я -— патриот (4ч). журнал «Тихвин — город воинской славы». Беседа «Дорога жизни». Викторина «Великая отечественная война». 8. Игровая математика (10ч). Решение задач в стихах, решение ребусов. Разгадывание кроссвордов. Геометрические задачи («Танграм»). «Весёлая геометрия» 9. Из истории празднования Нового года. (2ч). Поисковое занятие, беседа «Что вместо ёлки?», рисунки, элементы новогодних костюмов. 10. Викторина праздника. «Мамин день - 8 марта». (2 ч). «История празднования 8 Марта». Подготовка к празднику, узнать об истории 11. Развиваем логику. (10ч). Решение нестандартных, диаграммами и таблицами. комбинаторных, логических задач по математике. Работа 12. Подведение итогов года. (2 ч). Презентации проектов по предметам. Игра «КВН». Содержание программы для 4 класса (68 ч) 1. Вводное занятие (1 ч). Особенности организации работы кружка «Эрудит». Правила поведения на занятиях. Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности. Игра «МЫ - школьники». 2. Игры -- конкурсы. (6 ч). Игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». Интеллектуальная игра «Живи, Земля!». Конкурс «Кенгуру». Игра (онлайн) «Эколята». Международный конкурс «Экологи России». Игра-конкурс «Умка». 3. «Знатоки природы» (12ч). Экскурсия в природу «Знатоки зимнего леса» (по сезонам: сентябрь, ноябрь, декабрь, март, апрель); викторина «Я и мир вокруг меня»; тайны окружающего мира; достопримечательности Ленинградской области; КВН «Знатоки природы» 4. Технология продуктивного чтения (9 ч). с Работа с текстом, сочинение стихов к $ марта; викторины по произведениям детских писателей-юбиляров, поиск ответов на вопросы в энциклопедии. 5. Работа на различных образовательных платформах (25 ч). Решение олимпиадных заданий по математике, русскому языку, окружающему миру на образовательной платформе «Учи.ру»; решение олимпиады «Безопасные дороги» на «Учи.ру», выполнение заданий по русскому языку, математике на образовательной платформе «ЯндексУчебник»; онлайн-конкурсы. 6. Предметные олимпиады (4 ч). Подготовка и участие в школьных, районных и всероссийских олимпиадах по русскому языку, математике и окружающему миру. 7. Я — патриот (3ч). Устный журнал «Герои битвы под Тихвином». Беседа «Разорванное кольцо». Викторина «Великая отечественная война». 8. Подготовка к ВГР (5 ч). Решение комбинаторных и логических задач. «Где живёт ударение?». задачи. Описание опытов по окружающему миру. Работа со схемами. 9. Развиваем логику (3 ч). Решение нестандартных, комбинаторных, логических задач по диаграммами и таблицами. Геометрические математике. Работа с 10. Подведение итогов года (1 ч). Игра «КВН». Тематическое планирование № Разделы, темы, п/п основное содержание по темам 1 | Вводное занятие. Особенности организации работы кружка «Эрудит». Правила поведения на занятиях. Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности. Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. 2 | Игры - конкурсы. Подготовка к — игре-конкурсу «Русский медвежонок — языкознание для всех»; выполнение заданий по русскому языку для игры-конкурса «Родной язык». Игра «В стране Математики». 1 класс (99 ч) КолХарактеристика основных видов во деятельности обучающихся часов | (на уровне универсальных учебных действий) 1 Учиться оформлять свою мысль в устной речи. Знакомиться друг с другом, с учителем. Тренировать — слуховую память, внимание, запоминать имена, движения, позы. Решать логические задачи на умение рассуждать. Уметь слушать и понимать друг друга. 9 Искать и — анализировать — полученную информацию, составлять своё высказывание. Искать и находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную от учителя, новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению — предлагаемой ситуации. «Знатоки Экскурсия русского сентябрь, апрель); ; должны природы». в природу «Знатоки леса» (по сезонам: ноябрь, декабрь, март, викторина «Почему мы защищать на различных образовательных платформах. Решение олимпиадных заданий по математике, русскому языку, окружающему миру на образовательной платформе «Учи.ру»; решение олимпиады «Безопасные дороги» на «Учи.ру», выполнение заданий по русскому языку, математике на образовательной платформе «ЯндексУчебник». Школьные предметные олимпиады. Школьный тур олимпиады по окружающему миру; Решение задач в стихах. Решение - ребусов. кроссвордов. 10 | Искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Учиться высказывать свое предположение (версию), приводить свои аргументы. 34 | Искать и находить используя учебник, от учителя. ответы информацию, на вопросы, полученную 4 Искать и находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную от учителя. 3 Искать и — анализировать — полученную информацию, строить высказывания. Видео экскурсия. Учиться высказывать свое предположение (версию), приводить — свои аргументы. Искать и — анализировать — полученную информацию, составлять своё высказывание. школьный тур олимпиады по русскому языку; школьный тур олимпиады по математике, школьный тур олимпиады по чтению. Я — патриот. Устный журнал «Моя малая родина в годы ВОВ». Беседа «Блокадный Ленинград». Викторина «Что я знаю о войне». Сочинение сказок о буквах. Коллективная — подготовка к празднику «Живая Азбука» Игровая математика. задач | Анализировать полученную информацию, составлять высказывание. Искать и анализировать полученную информацию, строить высказывания. животных?»; загадки окружающего — мира; конкурс «Голоса птиц», — игра «Следопыты леса», игра «Что в туеске?», игра «Что в лукошке?», КВН «Знатоки природы»;. Технология продуктивного чтения. Работа с текстом; викторины по произведениям детских писателей-юбиляров. Работа 12 Разгадывание 1 9 Искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Работать с кроссвордами, чайнвордами и ребусами. 10| 11| 12| Из истории — празднования Нового года. Поисковое — занятие. — Рисунки, элементы новогодних костюмов. История Деда Мороза. Видео экскурсия. Интеллектуальные игры и конкурсы. Выполнение заданий по русскому языку дистанционного интеллектуального конкурса «Умка». Интеллектуальный конкурс «Человек и космос». Интеллектуальная игра «Живи, Земля!» Геометрические задачи. Игра «Танграм», конструирование из геометрических фигур. 13 | «Мамин день - 8 марта». Подготовка к празднику, узнать об истории праздника. 14 | Развиваем логику. Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение логических, работа с диаграммами. 15 | Подведение итогов года. Игра «КВН». № Разделы, темы, п/п основное содержание по темам 1 | Вводное занятие, Особенности организации работы кружка «Эрудит». Правила поведения на занятиях. Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности. Игра «Мы ШКОЛЬНИКИ». 2 | Игры- конкурсы. Подготовка к — игре-конкурсу «Русский медвежонок — языкознание для всех». Играконкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». 3 | «Знатоки природы». 2 Анализировать полученную составлять высказывание. 3 Искать и находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную от учителя. — Анализировать — полученную информацию, составлять высказывания. 2 Анализировать результаты своей деятельности, делать выводы. 2 Учиться высказывать свое — информацию, предположение (версию), приводить свои аргументы. 6 Искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. 1 Анализировать результаты своей деятельности, делать выводы. 2 класс (102 ч) КолХарактеристика основных видов во деятельности обучающихся часов | (на уровне универсальных учебных действий) 2 Учиться оформлять свою мысль в устной речи. Знакомиться друг с другом, с учителем. Тренировать —слуховую память, внимание, запоминать имена, движения, позы. Решать логические задачи на умение рассуждать. Уметь слушать и понимать друг друга. 10 | Сравнивать — разные — приемы выбирать удобные способы для конкретного задания. 12 | Развивать любознательность, — действий, выполнения сообразитель- Экскурсия в природу русского леса» (по сентябрь, ноябрь, декабрь, апрель); викторина котором я живу»; окружающего — мира; «Голоса «Знатоки сезонам: ПТИЦ», март, «Дом, в — секреты — конкурс игра «Следопыты леса», игра «Что в туеске?», игра «Что в лукошке?», КВН «Знатоки природы». Технология продуктивного чтения. Работа с текстом; сочинение стихов об осени; викторина по произведениям детских писателей-юбиляров, поиск ответов на вопросы в энциклопедии. Работа на различных | образовательных платформах. Решение олимпиадных заданий по математике, русскому языку, окружающему миру на образовательной платформе «Учи.ру»; решение олимпиады «Безопасные дороги» на «Учи.ру», выполнение заданий по русскому языку, математике на образовательной платформе «ЯндексУчебник». Школьные предметные олимпиады. Школьный тур олимпиады по окружающему миру; школьный тур олимпиады по русскому языку; школьный тур олимпиады по математике, школьный тур олимпиады по чтению. Я — патриот. Устный журнал ность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического — характера; развивать — внимательность, — настойчивость, целеустремленность, — умение — преодолевать трудности, учиться самостоятельно рассуждать, независимо и нестандартно мыслить. «Моя семья 10 34 4 Проявлять способность мобилизовать полученные ранее знания, — использовать практический опыт, обосновывать, суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации. 3 Определять в педагога годы — войны». Беседа «Дети блокадного Ленинграда». Викторина «Что я знаю о войне». Игровая математика | Применять — изученные — способы — работы. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении — проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | Устанавливать взаимосвязи между известным и незнакомым; уметь противостоять неуверенности и сложности; — оценивать качество своей работы. и высказывать правила поведения под руководством при сотрудничестве (этические нормы); делать предварительный отбор источников информации, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные — источники — информации, — свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. 9 Повышать интерес к предметам: математика, Решение задач в стихах. Решение ребусов. Разгадывание кроссвордов. Геометрические задачи («Танграм»), «Весёлая геометрии» 9 | Из истории Нового года Поисковое 10| — празднования занятие, 2 беседа «Откуда пришёл Дед Мороз?», рисунки, элементы новогодних КОСТЮМОВ. Интеллектуальные игры и конкурсы. Выполнение заданий по русскому языку дистанционного интеллектуального конкурса «Умка». Интеллектуальный конкурс «Человек и космос». Интеллектуальная игра «Живи, Земля!» литературное чтение, русский язык, окружающий мир, повышать свой уровень знаний; раз-вивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера. Включаться в групповую работу. Участвовать в 0бсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. 5 11 | «Мамин день - 8 марта». Викторина «Женский день - 8 марта». Подготовка к празднику, узнать об истории праздника. 12 | Развиваем логику. Решение нестандартных, комбинаторных, логических задач по математике. Работа с диаграммами и таблицами. 2 13 | Подведение итогов года. 1 Ы Игра «КВН». Проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, способность обосновывать свою точку зрения, суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации. Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; ориентироваться в своей системе знаний: Определять и формулировать цель — деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с таблицей; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Анализировать результаты своей деятельности, делать выводы. 3 класс (102 ч) № Разделы, темы, Кол- Характеристика основных видов п/п основное содержание во деятельности обучающихся по темам 1 | Вводное занятие. Особенности организации работы кружка «Эрудит». Правила поведения на занятиях. Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника часов | (на уровне универсальных учебных действий) 2 Учиться оформлять свою мысль в устной речи. Знакомиться друг с другом, с учителем. Тренировать —слуховую память, внимание, запоминать имена, движения, позы. Решать логические задачи на умение рассуждать. Уметь слушать и понимать друг друга. безопасности. Игра ШКОЛЬНИКИ». Интеллектуальные конкурсы. «Мы игры Подготовка к и 10 игре- | Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. конкурсу «Русский медвежонок — языкознание для всех». Играконкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех.. Интеллектуальная игра «Живи, Земля!» Интеллектуальный конкурс «Человек и космос». Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». Конкурс «Кенгуру». Подготовка к игре «Эколята». Игра (онлайн) «Эколята». Подготовка к конкурсу — «Экологи — России». Международный конкурс «Экологи России». Подготовка к игре-конкурсу «Умка». — Игра- Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном — условии. Анализировать — предложенные — возможные варианты верного решения. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля. конкурс «Умка» «Знатоки природы». Экскурсия в природу «Знатоки русского леса» (по сезонам: сентябрь, ноябрь, декабрь, март, апрель); викторина «Я и мир вокруг меня»; тайны окружающего — мира; — конкурс «Голоса птиц», игра «Следопыты леса», игра «Что в туеске?», игра «Что в лукошке?», 12 КВН «Знатоки природы». Технология продуктивного чтения. Работа с текстом; сочиняем волшебную сказку; викторины по произведениям детских писателей-юбиляров, поиск ответов на вопросы в энциклопедии. | Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности; развивать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления, проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, обосновывать свою точку зрения, суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуа- 10 ции, определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Знать правила дорожного движения на проселочной дороге; находить ответы на вопросы, используя различные источники информации; свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывать полученную информацию. | Применять — изученные — способы — учебной работы. Действовать в соответствии с заданными —— правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Работа на различных | образовательных платформах. Решение олимпиадных заданий по математике, русскому языку, окружающему миру на образовательной платформе «Учи.ру»; решение олимпиады «Безопасные дороги» на «Учи.ру», выполнение заданий по русскому языку, математике на образовательной платформе «ЯндексУчебник». Школьные предметные олимпиады. Школьный тур олимпиады по окружающему миру; школьный тур олимпиады по русскому языку; школьный тур олимпиады по математике, школьный тур олимпиады по чтению. Я — патриот. Устный журнал «Тихвин — город воинской славы». Беседа «Разорванное — кольцо». — Викторина «Великая отечественная война». Современные герои. 34 Игровая математика. Решение задач в стихах, решение ребусов. Разгадывание кроссвордов. Геометрические задачи («Танграм»). «Весёлая геометрия». 10 Из 2 — истории Нового года. — празднования Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | Устанавливать взаимосвязи между известным и незнакомым; критически относиться к тому или иному высказыванию; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; оценивать качество своей работы и работы сверстников; 4 Проявлять способность мобилизовать полученные — ранее знания, — использовать практический опыт, обосновывать, суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации. 4 Определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила — поведения при — сотрудничестве (этические нормы); делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; — добывать новые знания, — используя — различные — источники информации, свой — жизненный — опыт и информацию, полученную — от — учителя, определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; уметь брать интервью, консультироваться у — учителя; получать информацию; ориентироваться в своей системе знаний. | Повышать интерес к предметам: математика, литературное чтение, русский ЯЗЫК, окружающий мир, повышать свой уровень знаний; развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных — заданий — проблемного и эвристического характера. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включа- Поисковое занятие, вместо ёлки», элементы новогодних беседа «Что рисунки, костюмов. 10 | «Мамин день -- 8 марта». Викторина «История празднования & Марта». Подготовка к празднику, узнать об истории праздника. 11| Развиваем логику. Решение нестандартных, комбинаторных, логических задач по математике. Работа с диаграммами и таблицами. 12 | Подведение итогов года. Презентация проектов предмету. Игра «КВН». 2 10 2 по ться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; ориентироваться в своей системе знаний: | Проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свое — предположение (версию) на основе работы с таблицей; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы — в — результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать объекты; — находить — и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Анализировать результаты своей деятельности, делать выводы. 4 класс (102 ч) № Разделы, темы, Кол- Характеристика основных видов п/п основное содержание во деятельности обучающихся по темам 1 | Вводное занятие. Особенности организации работы кружка «Эрудит». Правила поведения на занятиях. Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности. Игра «Мы ШКОЛЬНИКИ». 2 | Игры -- конкурсы. Игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». Интеллектуальная игра «Живи, Земля!». Международный конкурс часов | (на уровне универсальных учебных действий) 1 Учиться оформлять свою мысль в устной речи. Знакомиться друг с другом, с учителем. Тренировать —слуховую память, внимание, запоминать имена, движения, позы. Решать логические задачи на умение рассуждать. Уметь слушать и понимать друг друга. 6 Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном — условии. Анализировать — предложенные — возможные варианты верного решения. «Кенгуру». Игра (онлайн) Осуществлять «Эколята». Международный конкурс «Экологи России». Игра- и самоконтроля развернутые действия контроля конкурс «Умка». 3 | «Знатоки природы» 12 | Развивать любознательность, Экскурсия в природу «Знатоки зимнего леса» (по сезонам: сентябрь, ноябрь, декабрь, март, апрель); викторина «Я и мир вокруг меня»; тайны окружающего мира; достопримечательности Ленинградской области; КВН «Знатоки природы» сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера, внимательность, настойчивость, целеустремленность, — умение — преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека, знать — правила дорожного движения на проселочной дороге; уметь определять и формулировать цель деятельности © помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверного; находить ответы на вопросы, используя различные — источники информации, Технология продуктивного чтения. Работа с текстом, сочинение стихов к 8 марта; викторины по произведениям детских писателей-юбиляров, поиск ответов на вопросы в энциклопедии. Работа на различных | образовательных платформах. Решение олимпиадных заданий по математике, русскому языку, окружающему миру на образовательной платформе «Учи.ру»; решение олимпиады «Безопасные дороги» на «Учи.ру», выполнение заданий по русскому языку, математике на образовательной платформе «ЯндексУчебник»; 8 25 свой жизненный — опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывать полученную информацию. Учиться, подбирая рифму, сочинять простые стихи; ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью — учителя; — ориентироваться — в энциклопедии, находить ответы на вопросы, используя дополнительные источники, Свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; сравнивать и группировать объекты; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Устанавливать взаимосвязи между известным и незнакомым; критически относиться к тому или иному высказыванию; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; оценивать качество своей работы и работы сверстников; онлайн- конкурсы . Школьные олимпиады. Подготовка предметные и — участие ШКОЛЬНЫХ, районных всероссийских олимпиадах русскому языку, математике 4 в Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием, объяснять (доказывать) выбор деталей или и способа действия при заданном условии, анали- по зировать предложенные возможные варианты верного решения, осуществлять развернутые и окружающему миру. действия контроля способность знания, и самоконтроля, мобилизовать использовать обосновывать, взаимосвязь прошлых проявлять полученные практический суметь и ранее ОПЫТ, организовать настоящих знаний в решении конкретной ситуации. Я — патриот Устный журнал «Герои битвы под — Тихвином». — Викторина «Великая отечественная война». Современные герои. Подготовка к ВПР. Решение — комбинаторных логических задач. «Где и живёт ударение?». Геометрические задачи. Описание опытов окружающему миру. Работа схемами. по со Развиваем логику. Решение нестандартных, комбинаторных, логических задач по математике. Работа с диаграммами и таблицами. 10 Подведение итогов года. Игра «КВН». Определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; добывать новые знания, используя различные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, определять и формулировать цель деятельности — с помощью учителя; уметь брать интервью, консультироваться у учителя; получать информацию; ориентироваться в своей системе знаний. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания, проявлять способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт, устанавливать взаимосвязи между известным и незнакомым; критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; оценивать качество своей работы и работы сверстников, определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания, проговаривать — последовательность действий; Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с таблицей и диаграммой. Анализировать результаты своей деятельности, делать выводы.