Курс внеурочной деятельности Спортивные игры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АНДРЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Спортивные игры»

Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4 класс
Форма

и периодичность

Количество часов:

Составитель:

проведения:

кружок,

34 часа

Уракова Елена Владимировна

1 занятие

в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для
обучающихся 4 класса и разработана на основе ФОП НОО, ООП НОО МОУ «Андреевская
ООШ».
Программа
«Спортивные
игры»
учитывает — возрастные,
общеучебные
и
психологические
особенности
младшего
школьника.
Рабочая
программа
курса
«Спортивные игры» содержит занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей
обучающихся
в творческом
и физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Актуальность
данной рабочей программы
курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры» состоит в том, что она включает в себя знания, установки, личностные
ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранения и укрепление физического и
психического здоровья.
Содержание деятельности направлено на формирование у школьников активисткой
культуры здоровья, связанной с занятиями спортом и предполагающей:
1. Интерес к спорту и оздоровлению, потребность в систематических занятиях спортом,
регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремлению показывать как можно более
высокие спортивные результаты.
2. Знания в области оздоровления, спортивной подготовки и организации спортивных
соревнований.
3. Умение
использовать
эти знания для эффективной
организации
спортивной
подготовки, успешного выступления в соревнованиях.
4. Спортивный
образ жизни,
предусматривающий
активные
занятия спортом и
регулярное участие в спортивных соревнованиях.
Программа разработана с учётом возрастных физиологических особенностей
обучающихся. Специфика тренировочного процесса базируется на наличии сензитивных
(чувствительных) периодов развития физических качеств. Вместе с тем внимание уделяется
воспитанию тех физических качеств, которые в том или ином возрасте активно не
развиваются.
Важным
в занятиях
общей
физической
подготовки
является
соблюдение
соразмерности в развитии тех качеств, в основе которых лежат разные физиологические
механизмы (выносливость, скорость, сила).
Целью

данной

программы

является

создание

условий

для

оздоровления

и

физического развития подрастающего
поколения, совершенствование необходимых
физических качеств и связанных с ними способностей.
В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач.
1. Оздоровительные задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
- обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного
физических качеств;
- повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям
среды;
- повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков;
- вовлечение детей в систематические занятия физкультурой и спортом.
2. Образовательные задачи:
- — Формирование и совершенствование жизненно важных

— двигательных

развития
внешней

— умений

и

навыков;
- — формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения;
обучение способам овладения различными элементами игры в пионербол, волейбол,
футбол;
-

повышение

специальной,

физической,

тактической

подготовки

учащихся

по

спортивным играм.
3.

-

Воспитательные

задачи:

формирование и развитие подростковых общественностей и коллективов, совместно

участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности.
гражданское и патриотическое воспитание учащихся;
-

воспитание

личностных

качеств

(эстетических,

нравственных

и

т.д.),

содействие

развитию психических процессов;
-

воспитание

упражнениями,

потребности

сознательно

И

умений

применять

их

самостоятельно
в

целях

заниматься

отдыха,

физическими

тренировки,

повышения

работоспособности и укрепления здоровья;
-

помощь

организации,

учащимся
проведении

оздоровительной

в

осуществлении

и анализа

наиболее

ими

самостоятельного

значимых

планирования,

для них дел и проектов

спортивно-

направленности.

Место курса внеурочной
В соответствии с планом
2023/2024 учебный год рабочая
игры» рассчитана на 1 час в

ПЛАНИРУЕМЫЕ

деятельности в учебном плане
внеурочной деятельности МОУ «Андреевская ООШ» на
программа курса внеурочной деятельности «Спортивные
неделю (34 часа в год в 4 классе).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

* формирование
чувства
гордости
за
многонационального российского общества;

свою

Родину,

формирование

ценностей

* — формирование уважительного отношения к иному мнению;
* развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
*

развитие

самостоятельности

представлений

о нравственных

и

личной

нормах,

ответственности

за

свои

поступки

на

основе

социальной справедливости и свободе;

®

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

®

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей;

® развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
®

формирование установки

на

безопасный,

здоровый

образ

жизни;

Регулятивные УД:
У
Ф овладение

способностью

принимать

и сохранять

цели и задачи учебной

деятельности,

поиска средств ее осуществления;
®

формирование

умения

планировать,

контролировать

и

оценивать

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
эффективные способы достижения результата;
®

действия

в

определять наиболее

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности

конструктивно

действовать

даже

в ситуациях

неуспеха,

*
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться 0
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль

в

совместной

деятельности,

адекватно

оценивать

собственное

поведение

и

поведение окружающих;
Фготовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
ФОовладение

базовыми

существенные

связи

предметными

и отношения

и

между

межпредметными
объектами

понятиями,

отражающими

и процессами.

Коммуникативные У УД:
°
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
Фдоговариваться
в ситуации

и приходить

столкновения

к общему

решению

в совместной

деятельности,

в том

числе

интересов;

* контролировать действия партнёра;

Фобщение и взаимодействие со сверстниками
взаимопомощи, дружбы и толерантности;

на

принципах

взаимоуважения

и

Знания о физической культуре
Выпускник научится:
* — ориентироваться в понятиях «физическая
культура», — «пионербол», — «волейбол»,
«футбол», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков
физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий
спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
» — раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта)
положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и
социальное развитие;
* — ориентироваться
в понятии «физическая
подготовка», «пионербол», «волейбол»,
«футбол», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, ВЫНОСЛИВОСТЬ,
координацию, гибкость) и различать их между собой;
* — организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как
в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения
травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник

получит

возможность

научиться:

* — выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
*

характеризовать

планировать

и

роль

и

значение

корректировать

деятельности,
показателей
подготовленности.

режима

режим

своего

МЕТОДЫ

дня

дня

с

в

сохранении

учётом

своей

здоровья,

физического

И ФОРМЫ

ОБУЧЕНИЯ

и

укреплении

учебной

развития

и

здоровья;

внешкольной

и

физической

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе
совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы
учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и
умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся 1
раз в неделю в спортивном зале.

Словесные методы:
создают у учащихся предварительные
представления об
изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание,
команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,
наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные
представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- — метод упражнений;
- — игровой;
- — соревновательный;

- — круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные
повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом и по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как учащихся
образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает
выполнение

заданий

на

специально

подготовленных

местах

(станциях).

Упражнения

подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Воспитательные результаты спортивно-оздоровительной деятельности школьников
распределяются по трём уровням:

Результаты 1 уровня
- — приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и
повседневной жизни: приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового
образа жизни; об основных нормах гигиены; о ТБ при занятиях спортом; об основах
разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; ©
способах организации досуга других людей; о способах самостоятельного поиска и
обработки информации.
Результаты 2 уровня
- — формирование позитивных отношений зшикольника к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника
к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
Результаты 3 уровня
— приобретение
школьником
опыта
самостоятельного
социального
действия:
приобретение школьником опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности
в социальном пространстве; опыта организации совместной деятельности с другими
школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности и за
других.
При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает
вероятность появления эффектов воспитания и социализации учащихся.
Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:
*
отбирать
и выполнять
комплексы
упражнений
для утренней
зарядки
и
физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
* — организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на
открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать
правила взаимодействия с игроками;

*
измерять
показатели
физического
развития
(рост,
масса)
и
физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические
наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
* — вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней
гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов
наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической
подготовленности;
* — целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по
развитию физических качеств;
* — выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
* — выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения
на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью
специальной таблицы);
*

выполнять

ОСНОВНЫХ

*
*

тестовые

физических

упражнения

на

оценку

динамики

индивидуального

развития

качеств;

— выполнять организующие строевые команды и приёмы,
выполнять

специальные

требования

по

технической

и тактической

подготовке,

* — выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной

направленности.
Выпускник

получит

возможность

научиться:

* — сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
*

выполнять

тестовые

нормативы

по

физической

подготовке;

* — играть в баскетбол.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Материал программы дается в двух разделах:
-

подвижные

игры;

- — спортивные игры (волейбол, футбол, пионербол).
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному
здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек,
самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил
безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры.
«Медведь спит», «Весёлая

скакалка»,

«Снип-Снап»,

«Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

«Быстрая

тройка»,

«Хвостики»,

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Разделы и темы

Общее

Теоретические

количество

занятия

часов

Практические
занятия

Использование

электронных
(цифровых)
образовательных
ресурсов

Подвижные игры
Овладение знаниями

1

Развитие скоростных
способностей,
способности к
ориентированию в
пространстве

0

Беер:/Лммучу АОТоврогслта

Развитие способностей
к дифференцированию
параметров движений,

скоростно-силовых
способностей

Изучение
индивидуальной
техники игры:
передача,
передвижение по
площадке с
облегченным мячом

Изучение
индивидуальной

техники игры:
передача,
передвижение по
площадке с
облегченным мячом

Изучение
индивидуальной
техники игры: ловля,
передача

Изучение
индивидуальной
техники игры

Освоение групповой
техники. Изучение

Основ техники в
защите и нападении.
Освоение групповой
техники.

Спортивные игры
1

Бирз://$шате.оге/121
201244106/тейивта/у
1йу_воутетеппого
ога

$р

Подвижные игры

10.

11.

12.

Развитие скоростных
способностей,
способности к
ориентированию в
пространстве
Развитие скоростносиловых способностей,
ориентирование в
пространстве

1

Бир://зипитпегсатр.то/

Развитие способностей

к дифференцированию
параметров движений,
скоростно-силовых
способностей

13.

Развитие способностей
к дифференцированию
параметров движений,
реакции,
ориентированию в
пространстве

14.

Развитие способностей

к дифференцированию
параметров движений,
скоростно-силовых
способностей

15.

16.

17.

18.

19.

Развитие скоростносиловых способностей,
ориентирование в
пространстве
Развитие способностей
к дифференцированию
параметров движений,
реакции,
ориентированию в
пространстве
Изучение основ
индивидуальной
техники: приём и
передача мяча
Изучение основ
индивидуальной
техники: приём и
передача мяча
Изучение основ
индивидуальной
техники: приём и
передача мяча

Спортивные игры (волейбол)
1
1

Бир:/Лучучу.уоПеу.ти

20.

Изучение основ
индивидуальной
техники: приём и
передача мяча

21.

Изучение основ

22.

23.

24.

тактических действий.
Изучение основ
индивидуальной
техники: приём и
передача мяча
Изучение основ
индивидуальной
техники: ловля,
передача
Изучение основ
индивидуальной
техники:

Пионербол
1

ЫБрё://ги5вапаба!.то/

ловля,

передача. Изучение
основ

тактического

взаимодействия.

25.

Изучение основ

26.

техники: ловля, бросок
Изучение основ

индивидуальной

индивидуальной

техники: ловля, бросок
27.

Изучение основ
тактических действий

28.

Изучение основ
тактических действий

29.

Изучение основ
индивидуальной
техники игры:
передача, ведение
Изучение основ
индивидуальной

30.

техники

игры:

передача, ведение,
остановка
31.

32.

Изучение основ
индивидуальной
техники игры:
передача, ведение,
остановка
Изучение основ
индивидуальной
техники: удар по
воротам малым мячом

ера: //гЁ5го/

33. | Освоение основ
групповой техники
игры в атаке и защите
34. | Развитие способностей

0

1

1

Подвижные игры
0

1

к дифференцированию

параметров движений,
реакции,
ориентированию в
пространстве
Итого

34 часа

6 часов (18%)

28 часов
(82%)

Бирб://тес|.ейи ти/боБ]
есу9/4/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».