Положение о методической службе

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Андреевская основная общеобразовательная школа»
(МОУ «Андреевская ООШ»)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора

МОУ «Андреевская ООШ»
от 02.10.2023 г.

№ 34-Од

Положение о методической службе МОУ «Андреевская ООШ»

1.

1.1. Положение

Общие положения

о методической

службе

общеобразовательной

организации

(далее — Положение) разработано в соответствии со следующими законодательными,
нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г.

№ 474 «О

национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от31 декабря 2019 г. №
3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы
профессионального роста педагогических работников Российской Федерации,

включая национальную систему учительского роста»;
приказом

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных

образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
приказом

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой
образовательной среды»;
распоряжением

Министерства

просвещения

Российской

— Федерации

от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой
федеральной

системы

научно-методического

сопровождения

педагогических

работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения

России от 15 декабря 2022 г. № 303);

распоряжением

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 29 мая 2020 г. № Р-48 «Об утверждении методических рекомендаций
профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и
органов

исполнительной

власти

субъектов

Российской

Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по
внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели

цифровой образовательной среды»;
распоряжением
от 27 августа 2021 г.

Министерства

просвещения

Российской

— Федерации

№ Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по

порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических
работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью
получения индивидуального плана»;
распоряжением

от 25 декабря 2019 г.

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

№ Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)

наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования,в том числе

с

применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой
модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
(письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»);
методическими

цифровой

рекомендациями

образовательной

среды

в

по

вопросам

субъектах

внедрения

Российской

Целевой

Федерации

Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2020 г.

модели

(письмо
№ МР-5/02

«О направлении методических рекомендаций»).
1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы, направления, содержание
и

формы

обязанности

организации
участников

методической
методической

общеобразовательной организации.

работы,
работы

а

также
и

регламентирует

ведение

права,

документации

в

1.3. Методическая

задач

развития

работа

планируется

общеобразовательной

и осуществляется

организации

с

исходя

учетом

из целей

и

индивидуальных

интересов и возможностей педагогических работников и управленческих кадров.
1.3.

Положение

утверждается

руководителем

(директором)

общеобразовательной организации. Изменения и дополнения в Положение вносятся
на основании решения педагогического совета.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех педагогических

и руководящих работников общеобразовательной организации.

2. Основные

понятия

В настоящем Положении используются следующие понятия:

методическая
деятельности

служба

различных

-—

совокупность

уровней,

субъектов

осуществляющих

научно-методической

сопровождение

системы

методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и
развитие профессионального мастерства педагогических работников;
методическая работа
которые

базируются

и направлены

на

— специальный

комплекс

достижениях

передового

на всестороннее

повышение

практических

мероприятий,

педагогического

компетентности

опыта

и профессионального

мастерства педагогических кадров;;
методический совет — коллегиальный орган управления, созданный в целях
осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью;
методическое

педагогических
направленных
мастерства

объединение

работников,
на

всестороннее

педагогов,

развитие

педагогических

работников

объединенных

системой

повышение

квалификации

творческого

потенциала,

—

коллектив

взаимосвязанных

мер,

и профессионального
повышение

качества

и

эффективности образовательной деятельности;
педагогический работник (педагог) — физическое лицо, которое состоит в
трудовых,
образовательную

служебных
деятельность,

отношениях
и выполняет

с

организацией,

обязанности

осуществляющей

по обучению,

воспитанию

4

обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
педагогический

самоуправления

совет

—

постоянно

педагогического

в коллективном

управлении

действующий

коллектива,

образовательной

коллегиальный

играющий

деятельностью

орган

ведущую
в

роль

образовательной

организации.
профессиональные

компетенции

—

способность

и

готовность

успешно

действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении
профессиональных задам;
диагностика профессиональных дефицитов — комплекс оценочных процедур
(в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления
уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами
профессиональными компетенциями;
индивидуальный

образовательный

маршруп

-—

комплекс

мероприятий,

включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего
времени

освоения

необходимых

педагогическими

знаний,

умений,

работниками

практических

и

навыков

управленческими
и

опыта,

кадрами

основанный

на

персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального
образования,

в том числе учитывающем

актуальные дефициты профессиональных

компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные
ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в
которой они работают, а также возможности

и ресурсы системы дополнительного

профессионального образования;
цифровая
подразумевающая

образовательная

среда

—

система

условий

наличие информационно-коммуникационной

и

возможностей,

инфраструктуры

и

предоставляющая набор цифровых технологий и ресурсов для обучения, развития,
социализации, воспитания человека;
цифровые

технологии

телекоммуникационные,
обеспечить

сбор

—

виртуальные,

и представление

информационно-коммуникационные,

мультимедийные

информации

технологии,

о различных

обеспечения удаленного взаимодействия между ними и

позволяющие

объектах

с целью

(или) управления ими;

5

цифровые
необходимых

компетенции
для

—

комбинации

успешного

решения

комплекса

умений,

профессиональных

знаний,

задач

в

опыта,
условиях

цифровизации образования.

3.

Цели,

задачи,

принципы

и

направления

деятельности

методической службы общеобразовательной организации

Методическая
сопровождение

служба

системы

мероприятий,

общеобразовательной

методической

направленных

на

работы,

организации,

организует

всестороннее

осуществляя

и проводит

повышение

комплекс

компетентности

и

профессионального мастерства педагогических работников.
3.1.

Цель

методической

службы

общеобразовательной

организации

—

обеспечение условий для эффективной организации образовательной деятельности на
основе

непрерывного

профессионального
положительных

профессионального

мастерства

результатов

педагогических

обучения

развития

работников

и воспитания

и

повышения

в целях

достижения

обучающихся.

3.2. Задачи методической службы:
выявление
построения

и

нивелирование

индивидуальных

профессиональных

образовательных

дефицитов

маршрутов

на

основе

педагогических

работников;
своевременное
работников

и

проблем

оперативное
развития

определение
и

по

запросам

функционирования

педагогических

общеобразовательной

организации;
анализ/самоанализ
работников

в

профессиональной

соответствии

с

темами

деятельности

самообразования,

педагогических
предупреждение

и

преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей решения

педагогических проблем и затруднений;
ознакомление
новыми

педагогов

педагогическими

организации

с достижениями

технологиями,

образовательной

педагогической

наиболее

деятельности,

науки

эффективными

внедрение

в

и

практики,

с

способами

деятельность

6

образовательной организации лучших педагогических практик;
сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том
числе

методическое

сопровождение

внедрения

обновленных

федеральных

государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и

среднего

общего

образования

(далее

— ФГОС

НОО,

ООО

), осуществление

мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения;
повышение

качества

учебных/внеучебных

преподавания

учебных

занятий на основе планового

предметов

посещения

и

проведения

уроков/внеучебных

занятий и их анализа;

организация

«горизонтального»

общеобразовательной

организации,

обучения

педагогов

межмуниципальных

в

рамках

взаимодействий

и внутри

профессиональных сообществ;
создание

педагогическими

работниками

собственных

методических

разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для
применения в условиях общеобразовательной организации.
3.3. Деятельность методической службы общеобразовательной организации
строится на принципах:
соответствия

методической

работы

деятельности

общеобразовательной

организации по решению приоритетных задач развития образования;
взаимного

доверия,

ответственности

и

равноправия

педагогических

работников общеобразовательной организации;
ориентации и оперативного реагирования на профессиональные дефициты и
запросы педагогических работников в условиях современного развития общества и
системы образования;
системности,

последовательности,

преемственности,

предусматривающих

охват

методической

в течение всего учебного

работы

педагогических

работников

— непрерывности,
разными

года, превращение

работы в часть системы непрерывного образования;

формами

методической

7

направленности методической работы на решение проблем, актуальных для
коллектива педагогических работников общеобразовательной организации.
3.4. Направления методической работы в образовательной организации:

методическое обеспечение процессов обучения
приведение

дисциплин

методического

(модулей))

в

обеспечения

соответствие

с

и воспитания;
учебных

предметов

методическими

(курсов,

требованиями,

предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
методическое

сопровождение

педагогических

работников,

имеющих

профессиональные
дефициты и затруднения;
разработка

совместно

образовательного

с

региональным

маршрута

непрерывного

методистом

индивидуального

— профессионального

развития

педагогического работника;

сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников
до 35 лет в первые три года работы;

организация взаимодействия
анализ,

апробация

и

и взаимообучения
внедрение

нового

педагогических

работников;

методического

обеспечения

образовательной деятельности;
разработка учебных, научно-методических
и дидактических материалов;
обеспечение высокого методического уровня проведения

всех видов

занятий;

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
педагогических технологий;
выявление,

изучение,

обобщение

и

распространение

передового

педагогического опыта;
организация взаимодействия с образовательными организациями с целью
обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта
работы.

4. Организация методической работы в общеобразовательной
организации

Методическая работа в общеобразовательной организации осуществляется в
виде коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников.
Участие в методической деятельности обязательно для всех педагогических
работников и является частью их педагогической деятельности.
Исходя

из

своих

интересов,

целей

развития

и

возможностей,

общеобразовательная организация формирует свою модель методической службы.
Общее руководство методической службой общеобразовательной организации
осуществляет руководитель

(директор) / заместитель руководителя (директора) по

учебно-воспитательной или научно-методической работе.
Основные направления деятельности методической службы и формы
методической работы определяет методический (научно-методический) совет.
4.1.

Основными

педагогический

объединения

совет,

элементами

структуры

методический

(предметные

методической

(научно-методический)

кафедры)

педагогических

службы
совет,

являются:

методические

работников

и

другие

возможные элементы, такие как проблемно-творческие группы, профессиональные
педагогические

сообщества

и

ассоциации

педагогических

работников,

«пары»

педагогов, объединенных на разных основаниях.
4.1.1.

управления
вопросов

Педагогический

совет

общеобразовательной
образовательной

является

постоянно

организацией

деятельности,

в

для

том

числе

действующим

рассмотрения
методической

органом

основных
работы

общеобразовательной организации.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с

Положением о педагогическом совете общеобразовательной организации и
рассматривает вопросы реализации образовательной деятельности (содержание
образовательных

программ,

утверждение

рабочих

программ,

вопросы

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и т.п.), анализирует состояние
образовательной деятельности, уровня преподавания учебных предметов учебного

плана,

определяет

стратегию

развития

общеобразовательной

организации,

направления экспериментальной и инновационной деятельности.
4.1.2. Методический

совет является

постоянно

действующим

коллегиальным

органом, объединяющим наиболее квалифицированных педагогических работников
общеобразовательной

организации

в

целях

осуществления

руководства

методической (научно-методической) деятельностью.
Методический

совет

общеобразовательной

организации

определяет

цели,

задачи и направления работы общеобразовательной организации на среднесрочную и
долгосрочную

перспективы

в соответствии

с Положением

о методическом

совете

общеобразовательной организации.
Деятельность методического совета направлена на:
обеспечение

взаимодействия

общеобразовательной

организации

с муниципальной методической службой (при наличии) и Центром непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических работников, иными
организациями, осуществляющими научно-методическое сопровождение, в целях
обеспечения эффективной системы непрерывного повышения квалификации в
соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами педагогических
работников, составленными на основе диагностики профессиональных дефицитов и
задач развития общеобразовательной организации;
организацию и сопровождение деятельности профессиональных объединений
педагогических

работников,

в

том

числе

создание

в

общеобразовательной

организации профессиональных сообществ, ассоциаций;
создание
современных
новых

условий
методик,

образовательных

для

поиска

форм,

средств

и использования
и методов

технологий,

в обучении

и воспитании

образовательной

деятельности,

направленных

на

повышение

качества

образования;
изучение
обобщение

профессиональных

положительного

достижений

опыта

и

внедрение

педагогических
его

в

работников,

практику

работы

общеобразовательной организации;
распространение

опыта

работы

общеобразовательной

— организации

10

в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью
использования имеющегося опыта другими образовательными организациями;
создание условий для использования педагогами диагностических методик и
мониторинговых

программ

по

прогнозированию, обобщению и оценке

результатов собственной деятельности;
стимулирование
работников

в

инициативы

и

исследовательской,

активизация

творчества

педагогических

опытно-экспериментальн0$й

и

другой

деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие форм и
методов обучения и воспитания;
проведение

первичной

экспертизы

документов

общеобразовательной

организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных
планов);

контроль

хода

и

результатов

комплексных

исследований,

проектов,

экспериментов, осуществляемых общеобразовательной организацией;
анализ

результатов

педагогической

— деятельности,

выявление

и

предупреждение ошибок, затруднений;
совершенствование деятельности методических объединений педагогических
работников и участие в реализации этих предложений;
обеспечение

деятельности,

развития

условий

личностно

для

ориентированной

самообразования,

— педагогической

самосовершенствования

и

самореализации личности педагога.
4.1.3.

постоянно

Методическое

действующей

объединение

формой

педагогических

коллегиального

работников

решения

задач

является

и

проблем

образовательной деятельности и создается из числа педагогов, работающих в рамках
одной

специальности

методическое

или

в одной

предметной

области,

совершенствующих

и профессиональное

мастерство,

организующих

свое

взаимопомощь

для

обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся.
Деятельность
соответствии
организации,

методического

с Положением
направлена

на:

объединения

о методических

педагогических

объединениях

работников,

общеобразовательной

в

11

обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном уровне
учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;

выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
создание образовательной среды для проявления творческой активности
педагогов и преодоления профессиональных дефицитов;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
программ

формирования

образования,

компетенций

в том числе обеспечения

с

учетом

внедрения

задач

ФГОС

повышения

НОО,

ООО

качества

‚ повышения

уровня функциональной грамотности обучающихся и цифровых компетенций;
вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия,
взаимопомощи и взаимообучения педагогических работников;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе
совместного решения возникающих в работе проблем;
оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации
опыта своей профессиональной деятельности;

реализацию программ наставничества педагогических работников;
повышение квалификации педагогических работников.
4.2. Содержание

методической

работы

в общеобразовательной

организации

определяется в соответствии с приоритетными национальными задачами в области
образования.
Методическая
методической
задачи

по

работы,
ее

служба

общеобразовательной

представляет

достижению,

а

организации

ее педагогическому

также

ожидаемые

выбирает

коллективу.

результаты

Тема,

тему
цель,

обсуждаются

утверждаются на заседании педагогического совета коллегиально.
Далее осуществляется формирование планов методической работы (дорожных
карт,

планов-графиков)

направлениям деятельности
направлений

деятельности.

общеобразовательной

организации

по

основным

или по одному (наиболее актуальному) из основных

и

12

При
использует

планировании
методы

методической

фасилитации

работы

общеобразовательная

и модерации

(мозговой

штурм,

организация

кластеризация,

мировое кафе, технология открытого пространства и др.), а также игровые техники,
позволяющие

эффективно

организовать

групповое

обсуждение,

проанализировать

проблемы, принять правильные решения.
Представители
совместно

методической

с представителями

внутрикомандное
методической

по

общеобразовательной

регионального

взаимодействие

работы

службы

для

реализации

методического

достижения

организации

актива

качественных

поставленных

задач.

организуют
результатов

Задачами

такого

взаимодействия являются:
выявление и ликвидация профессиональных затруднений педагогических
работников;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
и обучающихся программ формирования компетенций и повышения уровня
функциональной грамотности с учетом задачи по улучшению результатов участия
обучающихся в исследованиях качества образования;
внедрение в образовательную деятельность общеобразовательной организации
обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО:

совершенствование

предметных

и

— метапредметных

— компетенций

педагогических работников;
построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного
развития профессионального мастерства педагогических работников;
вовлечение

педагогов

в

экспертную

деятельность,

— организация

взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения работников образования;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
методическое

сопровождение

педагогов,

участвующих

в

конкурсах

профессионального мастерства;
анализ состояния и результатов деятельности методических объединений
педагогических работников и/или профессиональных сообществ педагогов;

развитие кадрового потенциала общеобразовательной организации;

13

организация работы педагогов по самообразованию;
сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального
самоопределения обучающихся и работе с одаренными детьми;
повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования
цифровых образовательных технологий;
организационно-методическое

обеспечение

научно-исследовательской

работы, инновационных процессов.
4.3.

Методическая

осуществляется
различных

работа

посредством

вариантов

методической

в

образовательного

«горизонтального»

работы,

как

общеобразовательной
сотрудничества

обучения

научно-практические

и

— организации

с использованием

таких

форм

конференции,

организации

педагогические

чтения, круглые столы, проблемные семинары, мастер-классы и практикумы, школа
педагогического

опыта,

школа

наставничества,

школа

молодого

педагога,

педагогическая мастерская, метапредметные недели, конкурсы и другие.
4.4. Использование цифрового образовательного контента и сервисов в
методической работе общеобразовательной организации.
Для

формирования

организации

создаются

образовательной

цифровой

образовательной

условия,

позволяющие

деятельности,

внедрить

среды

общеобразовательной

обеспечить

в педагогическую

трансформацию

практику

цифровые

технологии, модели смешанного обучения; автоматизировать процессы управления
качеством

образования;

сформировать

цифровые

компетенции

педагогов

и обучающихся.
Цифровая

образовательная

среда

общеобразовательной

организации

позволяет:
конструировать
(программы),

и

реализовывать

индивидуальные

в том числе с зачетом результатов

обучения

учебные

планы

по онлайн-курсам

прохождении аттестационных мероприятий;
автоматизировать административные, управленческие и организационные
процессы;
проводить процедуры

оценки качества образования;

при

14

переводить отчетность общеобразовательной организации в цифровой формат;
обеспечивать возможность организации электронного и дистанционного
обучения.
В целях формирования в общеобразовательной организации современной
безопасной цифровой образовательной среды необходимо:
повышать

квалификацию

педагогических

и руководящих

работников

В области

использования цифровых технологий в образовательной деятельности;

развивать сайт общеобразовательной организации как источник информации
для всех участников образовательных отношений;
внедрять

в

практику

общеобразовательной

организации

современные

технологии обучения;
развивать

информационную

инфраструктуру

общеобразовательной

организации:
оборудование рабочих мест педагогических работников и управленческих
кадров;
обновление

и

оснащение

новым

оборудованием

кабинетов

общеобразовательных организаций;
обновление программ и технического обеспечения компьютерного класса;
обеспечение электронного взаимодействия всех участников образовательных
отношений.

В
среда»,

рамках

реализации

«Цифровая

экономика»

просвещения Российской

федерального
использованию

перечня
при

федеральных
и

Федерации

в

соответствии

«Цифровая
с

приказом

от 2 августа 2022 г. №

электронных
реализации

проектов

образовательных
имеющих

образовательная
Министерства

653 «Об утверждении

ресурсов,

государственную

допущенных
аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образованиях

общеобразовательная

электронные образовательные ресурсы:

организация

использует

следующие

к

15

федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа»
(тузсВоо1.еди.ги);

Библиотека

цифрового

образовательного

контента

ФГАОУ

ДПО

«Академия Минпросвещения России» (едисопе.ги);
региональные

государственные

информационные

системы

в

сфере

образования (интегрируются во ФГИС);
иные ресурсы, не противоречащие действующему законодательству.
Главное требование: при использовании персональных данных работать в
государственной информационной системе.
Информация о деятельности методической службы размещается на сайте

общеобразовательной организации.

5.

Участники методической работы

5.1. Основными участниками методической работы общеобразовательной
организации являются:
педагогические работники;
классные руководители;
руководители методических объединений педагогических работников;
педагог-библиотекарь;
администрация образовательной организации (руководитель, заместители
руководителя) и др.
5.2. Права участников методической работы.
5.2.1. Педагогические работники и классные руководители имеют право:

работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на заседании методического объединения педагогических работников и
допущены

к

использованию

решением

— педагогического

— совета

общеобразовательной организации);
разрабатывать методические программы, технологии, приемы и способы
работы с обучающимися;

16

участвовать

в

выборах

руководителя

методического

объединения

педагогических работников;
участвовать
муниципальной

в

методической

системы

образования,

работе

общеобразовательной

а также

на региональном

организации,
и федеральном

уровнях.
5.2.2. Руководитель методического объединения педагогических работников

имеет право:
вносить предложения руководителю общеобразовательной организации о
поощрении педагогических работников, активно участвующих в работе
методического объединения педагогических работников;
организовывать экспертизу внедрения и реализации методических идей,
новаций, методик, технологий, программ обучения;

участвовать

в

подготовке

методических

мероприятий

(семинаров,

конференций, конкурсов, мастер-классов, педагогических мастерских и т.д.).
участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических работников в
ходе аттестации.
5.2.3. Педагог-библиотекарь имеет право:
участвовать

в

деятельности

педагогических,

объединений

педагогических

работников,

организации

и

родительских

проведении

в иных

видах

собраний,

методических

советов,

методической
мероприятий

работы,

различных

направлений внешкольной деятельности, предусмотренных планами

работы

общеобразовательной организации;
обеспечивать доступ для педагогических работников общеобразовательной
организации к информации и ресурсам цифровой образовательной среды;
участвовать в обеспечении самообразования педагогических работников, в
организации выставок, конференций и других форм методической работы, в
разработке планов, методических программ, процедур реализации различных
образовательных

проектов

общеобразовательной

организации

в

средствами

библиотечных, информационно-библиографических и цифровых ресурсов.

17

5.2.4.

Администрация

образовательной

организации

(руководитель,

заместители руководителя) имеет право:
контролировать

педагогических

эффективность

работников

и

деятельности

других

методических

возможных

объединений

элементов

структуры

методической службы общеобразовательной организации;
стимулировать работу лучших педагогов и педагогического коллектива в
целом.
5.3. Обязанности участников методической работы.
5.3.1. Педагогические работники и классные руководители обязаны:

анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические
достижения;
осуществлять свою деятельность на определенном профессиональном уровне
(с учетом их педагогической, методической и профессиональной подготовки),
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса,
дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

систематически повышать свой профессиональный уровень;
проводить открытые учебные / внеучебные занятия; /
систематически

посещать

заседания

— методического

— объединения

педагогических работников общеобразовательной организации.
5.3.2. Руководитель методического объединения педагогических работников
обязан:
анализировать

деятельность

методической

работы

— методического

объединения педагогических работников.
готовить проекты решений для педагогических и методических советов;
организовывать, планировать и осуществлять деятельность методического
объединения педагогических работников;
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий;
руководить разработкой методических идей, методик, программ, технологий

и вести консультативную работу с отдельными педагогами по вопросам обучения и
воспитания.

18

5.3.3. Педагог-библиотекарь обязан:
обеспечивать доступ для всех участников образовательных отношений к
информации, необходимой для методического сопровождения реализации основных
образовательных программ;
формировать

информационную

культуру

личности,

навыки

читательской

грамотности на основе информационно-коммуникационных и цифровых технологий
педагогической, методической и библиотечно-информационной деятельности.
5.3.4. Администрация общеобразовательной организации (руководитель,

заместители руководителя) обязана:
создавать

благоприятные

педагогических

работников

условия
и

для

других

работы

методических

возможных

объединений

элементов

структуры

методической службы общеобразовательной организации;
обеспечивать работу методических объединений педагогических работников
необходимым учебно-методическим комплексом;

оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений
педагогических работников общеобразовательной организации;
содействовать

тиражированию

учебно-методических

материалов

для

организации деятельности методических объединений педагогических работников;
утверждать планы работы
работников

и

других

методических объединений

возможных

элементов

структуры

— педагогических

методической

службы

общеобразовательной организации.

6. Ведение документации по методической работе

в общеобразовательной организации

6.1. Методическая работа в общеобразовательной организации оформляется
документально в форме:
протоколов

методических

советов,

19

планов

методической

общеобразовательной
педагогических

планов

работы

организации,

(планов-графиков,

планов

работы

дорожных

методических

карт)

объединений

работников;

самообразования

педагогов,

индивидуальных

образовательных

маршрутов педагогов;
конспектов,

технологических

карт,

разработок

лучших

методических

мероприятий общеобразовательной организации;
обобщенных
организации,

материалов

материалов

методических

о системе

печати

по

работы

педагогов

проблемам

общеобразовательной

образования;

информации

о

семинарах.

6.2. Документально оформленная методическая работа общеобразовательной
организации

заносится

Анализ

методического
используются

подготовки

в информационный

методической

совета,
для

работы,

методических

принятия

публичных

банк

педагогического

материалы

объединений,

управленческих

докладов,

решений,

опыта.

протоколов

отчёты

о проделанной

аналитической

отчета

общеобразовательной организации и других документов.

по

— заседаний

работе

деятельности,

самообследованию

План методической работы
МОУ

«Андреевская ООШ»

обновленных ФГОС

по реализации

НОО, ООО

Тема методической работы общеобразовательной организации (далее —

ОО)
Формирование

устойчивой

системы

образования, обеспечивающей

непрерывного

профессионального

его высокое качество в условиях реализации

обновленных ФГОС НОО, ООО
Цель:

Разработка

эффективной

системы

непрерывного

профессионального

развития педагогов в условиях реализации обновленных ФГОС НОО, ООО
Задачи:

1 методическое сопровождение педагогических работников в условиях
реализации обновленных ФГОС НОО, ООО;

2 разработка совместно с региональным методистом индивидуального
образовательного маршрута непрерывного профессионального развития
педагогического работника;

3

организация
«горизонтального»
обучения
общеобразовательной
организации,

педагогов
в
рамках
межмуниципальных

взаимодействий и внутри профессиональных сообществ;

4

создание педагогическими работниками собственных методических
разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и
воспитания для применения в условиях реализации обновленных ФГОС
НОО, ООО.

Ожидаемые результаты
1. определены проблемные зоны и недостающие позиции в системе
методической работы по реализации обновленных ФГОС НОО, ООО;
2. повысилась
квалификация
педагогов
на
рабочем
месте
с
использованием

возможностей

корпоративного обучения;

сетевого

взаимодействия,

3.

повысилась мотивация педагога на обновление профессиональных
компетенций и использование передовых педагогических практик в
условиях реализации обновленных ФГОС НОО, ООО;

4. повысилось педагогическое мастерство молодых педагогов.

Направления деятельности
1. Организационное сопровождение:
1.1.

анализ

профессиональных

дефицитов

1.2.

работников;
организация курсовой подготовки;

1.3.
1.4.

планирование работы методического совета ОО;
планирование работы педагогического совета ОО;

1.5.

планирование
работы
методических
проблемно-творческих групп и т.д.).
2. Информационное сопровождение:

педагогических

объединений

(кафедр,

2.1.

организация сетевого взаимодействия;

2.2.
2.3.

организация публикаций передового педагогического опыта;
разработка учебных, научно-методических и дидактических
материалов.

3. Методическое сопровождение:

3.1.
3.2.

работа
с
кадрами:
сопровождение
индивидуальных
образовательных маршрутов;
работа с кадрами: распространение передового педагогического
опыта;

3.3.

работа с кадрами: сопровождение молодых педагогов;

3.4.

методическое сопровождение педагогов в процессе реализации
обновленных ФГОС НОО, ООО.

План методической работы
№

| Содержание работы

Сроки

Ответственн

| Планируемый

ые
результат
1. Организационное сопровождение
а. Анализ профессиональных дефицитов педагогических работников
1.

2.

Провести

Педагогическ

| Выявлены дефициты

самодиагностику
профессиональных
дефицитов педагогов на
основании рефлексии
профессиональной
деятельности

ие работники

| педагогов на
основании
саморефлексии
профессиональной
деятельности

Провести диагностику

Руководители

| Выявлены дефициты

профессиональных

методических | педагогов на

дефицитов на основании
экспертной оценки
практической

объединений

| Август

Август

(предметнометодической)
деятельности с помощью
опросного листа
3.

(предметнометодической)
деятельности

Формирование групп

Заместитель

педагогов по уровню
выявленных
профессиональных

руководителя
по УВР

Август

дефицитов

4.

Сформированы

| группы педагогов по
уровню выявленных
профессиональных
дефицитов

Совместно с

Руководители

региональным
методистом провести
повторную диагностику
профессиональных

методических | педагогов, которые
объединений | не ликвидированы в
течение учебного
года, региональный

дефицитов, чтобы
включить в план

методической работы
мероприятия по
ликвидации дефицитов

5.

| основании
экспертной оценки
практической

Май

Федеральном реестре
дополнительных

методист совместно с
руководителями ОО

включают в план
методической работы
мероприятия по
устранению
дефицитов
Б. Организация курсовой подготовки

Проанализировать

программы в

| Выявлены дефициты

Заместитель

Май

руководителя
по УВР,
руководители

Выявлены курсы

| повышения
квалификации по
обновленным ФГОС

6.

профессиональных

методических

программ на Едином

объединений

федеральном портале
дополнительного
профессионального
образования
Брз://Арро.арКрго.ги/те?1
угу) по обновленным
ФГОС НОО, ООО
Совместно с
региональным

Заместитель
руководителя

Выявлены курсы
| повышения

методистом
проанализировать

по УВР,
руководители

квалификации по
| обновленным ФГОС

программы
дополнительного
профессионального
образования
региональных
институтов развития
образования/институтов
повышения
квалификации

методических
объединений,
методист

| НОО, ООО

Май

Провести анализ

Заместитель

наличия курсовой

руководителя

подготовки у

по УВР

педагогических

работников,

Май

.

| НОО, ООО

Выявлены педагоги,

| не прошедшие
курсовую подготовку

по обновленным

ФГОС НОО, 000

внедряющих
обновленные ФГОС
НОО, ООО
7.

Составить план курсовой

Заместитель

подготовки педагогов по

руководителя

обновленным ФГОС
НОО, ООО

Май

по УВР

Разработан план

| курсовой подготовки
педагогов по
обновленным ФГОС

НОО, ООО
8.

Помочь педагогам

Заместитель

зарегистрироваться на

руководителя

Педагогические

| работники успешно

курсах повышения

По

по УВР,

квалификации,
предоставить им

запросам

руководители | проходят обучение
методических
|на курсах повышения

возможность пройти

объединений

зарегистрированы и

| квалификации

обучение
с. Планирование работы методического совета ОО

9.

| Включить в план работы

| Август

Председатель
р

|В план р работы

методического совета,
ОО актуальные вопросы
по реализации

мегодическог

методического совета

о совета ОО

ОО включены

вопросы по
реализации
обновленных ФГОС

обновленных ФГОС
НОО, ООО

НОО, ООО
10.

| Познакомить

с

изменениями оценочной
деятельности в ОО в
связи с внедрением
обновленных ФГОС
НОО, ООО ,
развитием внутренней

Председатель

| Заседания

методическог
о совета ОО

| методического совета,
запротоколированы

В течение
учебного
года

системы оценки качества,
образования (ВСОКО)
11.

| Провести экспертизу

Члены

соответствия рабочих
программ учебных
предметов требования
обновленных ФГОС

методическог
А

о совета ОО
вгуст

НОО, ООО
12.

Рабочие программы

| проанализированы на
соответствие
требованиям
обновленных ФГОС

НОО, ООО

| Запланировать работу по

Председатель

обобщению и

| Методический совет

методическог | обеспечил участие

распространению опыта
инновационной

В течение

| педагогов в
инновационной

деятельности педагогов,

учебного

деятельности,

года

содействовал

реализующих

о совета ОО

обновленные ФГОС

распространению

НОО, ООО

опыта

4. Планирование работы педагогического совета ОО
13.

| Включить в план работы
педагогического совета
ОО актуальные вопросы

по реализации
обновленных ФГОС

Август

Руководитель
ОО,
заместитель

| В план работы
педагогического
совета ОО включены

руководителя
по УВР

| вопросы по
реализации

НОО, ООО

обновленных ФГОС

НОО, ООО
14.

| Познакомить с
вариантами

федерального учебного
плана, федеральным
календарным учебным

графиком,
федеральными рабочими

Руководитель
ОО,

до августа

заместитель
| руководителя
по УВР

| Проведены заседания
педагогического

совета ОО по
| актуальным
вопросам реализации
обновленных ФГОС
НОО, ООО

программами учебных

предметов, федеральной
рабочей программой
воспитания,
федеральным
календарным планом
воспитательной работы,
которые будут
реализовываться
общеобразовательными

организациями
15.

| Разработать и принять

Руководитель

| Образовательная

образовательную

ОО,

программа

программу ОО в

заместитель

разработана в

соответствии с
обновленными ФГОС
НОО, ООО

Август

руководителя
по УВР

| соответствии с
обновленными
ФГОС НОО, ООО
Выявлены

16.

| Организовать участие
регионального

методиста в заседаниях
педагогических советов
с целью анализа
достигнутых
промежуточных
результатов реализации
обновленных ФГОС
НОО, ООО и
выявления затруднений

Руководитель

| затруднения

ОО, методист

| педагогов для

дальнейшей
корректировки
индивидуальных
образовательных
маршрутов,
проанализированы
промежуточные
результаты
реализации

Май

педагогов для
дальнейшей

17.

обновленных ФГОС
НОО, ООО

корректировки
индивидуальных
образовательных
маршрутов учителей
| Определить список
учебников в

Утвержден приказ о
Педагогперечне учебников и
библиотекарь, | учебных пособий на

соответствии с

заместитель

утвержденными
федеральными
перечнями учебников,
рекомендованных или
допущенных к
использованию в

руководителя
|по УВР

Февраль

новый учебный год в

| соответствии с
обновленными
ФГОС НОО, ООО

образовательном
процессе, а также
учебных пособий,

допущенных к
использованию в
образовательном
процессе
е. Планирование работы методических объединений педагогических
работников (кафедр, проблемно-творческих групп и т.д.)
18.

| Включить в план работы

Руководители

| В план работы

методических

методических

| методических

объединений (кафедр,

объединений

| объединений

проблемно-творческих
групп и т.д.) актуальные

включены вопросы
по реализации

Август

вопросы по реализации
обновленных ФГОС

обновленных ФГОС
НОО, ООО НОО,

000
19.

| Познакомить с

Руководители

| Проведены заседания

методическим

методических

| методических

инструментарием

объединений

педагога: подборкой
методических

актуальным
вопросам реализации

материалов,
электронных ресурсов и

нормативных
документов для
организации
образовательной
деятельности по
обновленным ФГОС
НОО, ООО
20.

учебного
года

новых требований ФГОС

к

обновленных ФГОС
НОО, ООО

В течение

| Организовать изучение
НОО, ООО

| объединений по

В течение

Руководители

| Проведены заседания

методических

| методических

объединений

| объединений по

психологопедагогическому

учебного

актуальным
вопросам реализации

сопровождению

года

обновленных ФГОС

образовательной
деятельности

НОО, ООО
5 Информационное сопровождение
2.1. Организация сетевого взаимодействия

21.

| Совместно с
региональным
методистом

В течение
учебного

Заместитель
руководителя

года,

по УВР,

Педагоги
| подготовили
выступления,

22.

организовать участие
педагогов в работе
муниципальных и
региональных
профессиональных
объединений по
вопросам введения
обновленных ФГОС
НОО, ООО
| Организовать

руководители | участвовали в
методических | мероприятиях по
объединений, | профессиональному
методист
развитию

Руководитель

стажировочную
площадку на базе ОО по

23.

24.

ОО,
заместитель

распространению

В течение

руководителя

передового

учебного

по УВР

педагогического опыта в | года
рамках реализации
обновленных ФГОС
НОО, ООО
| Организовать участие
педагогов в

| Заключен договор о
сетевом
взаимодействии,

| разработан план
работы

стажировочной
площадки

Заместитель
руководителя

Педагоги освоили
| компетенции,

мероприятиях, которые

по УВР,

могут быть

руководители

| реализации

организованы на базе
сетевой площадки:

методических
объединений,

| обновленных ФГОС
| НОО, ООО ‚в

виртуальная

В течение

конференция, круглый

учебного

ОО узких

стол, семинар,
совещание, конкурс,
акция, опрос, интернетмастер-класс,
дистанционный тренинг,
квест и т.д.

года

специалистов

| Организовать

методист

необходимые для

Заместитель

взаимодействие ОО,

руководителя

демонстрирующих

по УВР

высокие
образовательные
В течение

образовательными

года

результатами, внедрение
эффективных
педагогических практик
в образовательную

Педагоги приобрели

| опыт взаимодействия
ОО с разными

образовательными
результатами

результаты, и ОО с

НИЗКИМИ

условиях нехватки в

учебного

7

| деятельность
2.2. Организация публикаций передового педагогического опыта

25.

| Организовать
публикацию передового

Заместитель
руководителя

педагогического опыта

по реализации
обновленных ФГОС

по УВР,

В течение
учебного

ООО в СМИ года
объединений|
образовательных журналах, альманахах
журналах,
26.

т.д.)
| Организовать участие

руководители
методических

Передовой
| педагогический опыт
по реализации

| обновленных ФГОС
| НОО, ООО НОО,

размещен в (образовательных

Заместитель

альманахах и т.д.
| Передовой

педагогов в

руководителя

| педагогический опыт

распространении своего
профессионального

по УВР,
руководители

по реализации
| обновленных ФГОС

опыта на интерактивных
образовательных
порталах в сети
Интернет

В течение

учебного
ода

методических | НОО, ООО
объединений | размещен на
интерактивных
образовательных
порталах в сети
Интернет

27.

| Организовать

Ответственны

размещение передового

педагогического опыта
на официальном сайте
{9.0)

й за

| В течение
учебного
года

| Передовой

педагогический опыт

| размещение
информации

по реализации
| обновленных ФГОС

на сайте ОО

размещен на
официальном сайте

оо
2.3. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов

28.

29.

30.

| Разработать листы
контроля качества

В течение

Руководители | Разработаны листы
методических | контроля качества

уроков, чтобы оценить

учебного

объединений,

| уроков, чтобы

подготовку к ВПР

года

методист

оценить подготовку к
ВПР
Разработаны
| проверочные работы

| Разработать
проверочные работы по

Педагогипредметники

учебным предметам для

| В течение

по учебным

проведения текущего и
промежуточного
текущего оценивания
промежуточного

| учебного
года

предметам для
проведения
и

| Разработать памятки по
обновленным
контрольно-

|В течение
учебного

оценивания
Руководители | Разработаны памятки
методических | по обновленным

года

объединений,

контрольно-

измерительным
материалам (КИМ) по

ЗТ.

методист

измерительным
материалам (КИМ)

учебным предметам,

по учебным

которые вынесены на

предметам, которые

ГИА

вынесены на ГИА

| Разработать КИМ по
предметам, которые не
В течение
вынесены на ГИА (ОБЖ, учебного
технология и т.д.)
года

Руководители | Разработаны КИМ по
| методических | предметам, которые
объединений, | не вынесены на ГИА
методист
(ОБЖ, технология и
т.д.)

6 Методическое сопровождение

а. Работа с кадрами: сопровождение индивидуальных образовательных
маршрутов педагогов с профессиональными дефицитами
32.

| Составить план по

коррекции затруднений
педагогов

33.

| Организовать
мероприятия (вебинары,
практические групповые
занятия,
индивидуальные
консультации и др.) по
работе с порталом
«Единое содержание

34.

35.

Сентябрь

Руководители

| Разработан план по

методических
объединений,
методист,
педагогнаставник
Руководители
методических
объединений,
методист,

| коррекции
| затруднений
педагогов

| Педагоги успешно
| освоили конструктор
| рабочих программ,
разработали
авторские рабочие
программы

|
До

сентября
общего образования»
(ВЕрз://езоо.ги/) с целью
поддержки педагогов,
испытывающих
затруднения по освоению
конструктора рабочих
программ
| Разработать
методический банк
актуальных тем
самообразования и
Сентябрь
реализации организовать контроль
над процессом их
реализации
| Совместно с
В течение
региональным
учебного
методистом
года

Педагогическ | Разработан банк
ие работники | актуальных тем по
самообразованию и
план их

Руководители | Проведены
методических, методические
объединений, | мероприятия для

организовать семинары,
круглые столы для
педагогов по актуальным
темам

36.

методист

| Создать

Заместитель

темам

Разработана

информационно-

руководителя

методическую базу,
позволяющую педагогам
преодолевать
профессиональные
затруднения, связанные
с реализацией

по УВР,
методическая база,
руководители | позволяющая
методических | педагогам
..
объединений | преодолевать
профессиональные
затруднения,

В течение

учебного
ода

| информационно-

связанные с

НОО, ООО

| Организовать взаимные
посещения уроков с

Заместитель
руководителя

целью обучения

38.

по

актуальным

обновленных ФГОС

37.

педагогов

по УВР,

педагогов формам и
педагогическим
технологиям,
заложенным в
обновленных ФГОС
НОО, ООО
| Провести повторную
диагностику

В течение
учебного
года

реализацией
обновленных ФГОС
НОО, ООО
Разработан график
| взаимопосещений
учебных занятий,

| руководители | листы оценивания
методических | уроков
объединений

Руководители | Проведена повторная
методических | диагностика

затруднений педагогов

объединений
Май

| затруднений
педагогов, выявлены

затруднения, которые
были не

ликвидированы
Ъ. Работа с кадрами: распространение передового педагогического опыта
39.

| Подготовить участников

Заместитель

профессиональных

В течение

конкурсов «Учитель

бного

здоровья», «Учитель
года» и др.
40.

ола

| Организовать мастер-

класс, серию открытых

руководителя
по УВР,

течение

| конкурсные
материалы

руководители
методических
объединений
Заместитель

|В

Разработаны

руководителя

Разработана

| программа мастер-

уроков педагогов,

учебного

по УВР,

класса, конспекты

которые достигли
высоких

года

руководители | открытых уроков
методических | педагогов, которые

10

профессиональных
результатов по
реализации обновленных
ФГОС НОО, ООО

41.

объединений

| достигли высоких
профессиональных
результатов по
реализации
обновленных ФГОС
НОО, ООО
Заместитель
Разработан текст
руководителя | выступления,

| Совместно с
региональным
методистом

42.

43.

по УВР,

организовать
руководители | работы
выступление педагогов | В течение | методических
с высокими
учебного
объединений
профессиональными
года
результатами на
муниципальном/
региональном/федеральн
ом уровне
с. Работа с кадрами: сопровождение молодых специалистов
| Назначить наставников | Сентябрь
Заместитель
Разработан приказ об
для молодых педагогов,
руководителя | утверждении
определить зону

по УВР,

ответственности при
выполнении
обязанностей

руководители | молодых педагогов.
методических | Наставники
объединений | разработали план
работы с молодыми
педагогами

| Организовать помощь

Сентябрь

молодым педагогам при
заполнении

44.

наставников для

Педагог-

Молодые педагоги

наставник

грамотно ведут
документацию,

документации ОО

вовремя заполняют

(журналов, личных дел
обучающихся)

журнал

| Организовать открытые

|В течение

Руководители

уроки для молодых

учебного

методических | анализируют

педагогов, чтобы

года

объединений,

научить анализировать
учебное занятие,
применять современные
педагогические
технологии, повысить
качество
образовательных
результатов
45.

презентация опыта

| Подготовить открытые

педагогнаставник

Октябрь

Руководители

| Молодые педагоги
| учебные занятия,

выделяют этапы
урока,
педагогические
технологии

| Молодые педагоги

11

уроки молодых
педагогов для
наставников, используя
современные средства

46.

методических | проводят уроки,
объединений, | самоанализ,
педагогопределяют риски,
наставник
которые учитывают в

обучения и

дальнейшей

педагогические
технологии для
повышения мотивации
обучающихся

педагогической
деятельности

| Подготовить конкурсные

Октябрь

испытания для
участников конкурса
«Педагогический дебют»
по номинациям
47.

| Молодые педагоги

методических | разрабатывают
объединений, | презентацию опыта,
педагогобразовательный
наставник
проект

| Подготовить открытое

Ноябрь

учебное занятие для
участия во

48.

Руководители

Всероссийском конкурсе
«Педагогический дебют»
| Организовать контроль | В течение

Педагог-

Молодые

педагоги

наставник

разрабатывают
открытое занятие и
готовят самоанализ

Заместитель

Педагоги используют

за использованием

учебного

директора

современные

молодыми педагогами

года

по УВР

педагогические

технологий,
повышающих качество
образовательных
результатов

технологии,
анализируют
результаты текущей
успеваемости
обучающихся
4. Методическое сопровождение педагогов в процессе реализации

49.

| Совместно с

обновленных ФГОС НОО, ООО
Заместитель

региональным

директора

уровень цифровой

методистом

по УВР,

грамотности,

организовать
мастер-класс по
запросам педагогов по

Ноябрь

технический
специалист,
методист

использованию ФГИС
«Моя школа»

50.

ЭТ.

Педагоги повысили

| Организовать участие
педагогов в реализации
федерального проекта
«Школа
Минпросвещения
России»
| Организовать семинар

| используют
библиотеку
материалов для
проведения уроков

|

ие
учебного
года
Февраль

Заместитель
директора

Педагоги участвуют
в мероприятиях по

по УВР,
методист

реализации проекта
«Школа
Минпросвещения
России»
Педагоги повысили

Заместитель

по вопросам оценивания
функциональной
грамотности
обучающихся

52.

директора
уровень
по УВР,
профессиональной
руководители | компетентности по
методических | вопросам оценивания
объединений | функциональной
грамотности

| Организовать

Заместитель

Организовано

взаимодействие с

директора

посещение

региональным
методистом по вопросам
планирования

по УВР,
методист

региональными
методистами ОО для
научно-

деятельности по
методическому
сопровождению
педагогов в условиях
реализации обновленных
ФГОС НОО, ООО

В течение

учебного
года

методического
сопровождения
педагогов,
внедряющих
обновленные ФГОС
НОО, ООО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».