Учебный план ООО на 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

«Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области

ПРИНЯТ

УТВЕРЖДЕН

на педагогическом совете

Приказом директора школы

МОУ «Андреевская ООШ»

от 30.08.2024г. № 23-Од

Протокол от 30.08.2024г.

№ 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
на 2024-2025 учебный

д. Мелегежская Горка
2024 год

год

Пояснительная записка
Общие принципы: формирования учебного плана
Цель ОУ создание необходимых условий и полноценной образовательной среды для
всестороннего

развития

личности

ребенка

на основе

усвоения

обязательного

минимума

содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание
основы

для

осознанного

выбора

и

последующего

освоения

профессиональных

образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам
и

свободам

человека,

любви

к окружающей

природе,

Родине,

семье,

формирование

здорового образа жизни.
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
МОУ «Андреевская ООШ» Тихвинского района (далее — учебный план), скорректирован на
основании приказов Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в некоторые
приказы

Министерства

просвещения

образования

Российской

образовательных

науки

Федерации,

стандартов

образования» от 27.12.2023

и

№

Российской

касающиеся

основного

общего

Федерации

федеральных

образования

1028, от 22.01.2024 №

и

Министерства

государственных

и

среднего

31, от 19.02.2024 №

общего

110, определяет

общие рамки отбора учебного материала, формированияперечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Основой

для разработки

и реализации

учебного

плана

являются

нормативные

документы:
Федеральные законы.
1.

Федеральный

закон

«Об

образовании

в

Российской

— Федерации» от

29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции).

2.

Федеральный

закон

Федерации» от 24.07.1998 №

3.

Федеральный

«Об

основных

гарантиях

прав

ребёнка

в Российской

124-ФЗ (в действующей редакции).

закон «О защите

детей

от информации,

причиняющей

вред их

здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ (в действующей редакции).
4.

Федеральный

образования,

государственный

утвержденный

приказом

образовательный

Министерства

стандарт

образования

и

основного
науки

общего

Российской

Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (с изменениями и дополнениями).

5.

Федеральная

утверждённая

приказом

образовательная

программа

Минпросвещения

России

основного
от

общего

16.11.2022

года

образования,
№

993

(с

изменениями и дополнениями).
Приказы Министерства просвещения Российской Федерации.
1.

Приказ

Минпросвещения

России

от 21.09.2022

№

858

«Об утверждении

федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего,

среднего

образовательную

общего

образования

деятельность

и

— организациями,

установления

осуществляющими

предельного

срока

использования

исключенных учебников» в редакции приказа № 119 от 21.02.2024.
2.

Приказ

применения

Минобрнауки

организациями,

электронного

обучения,

РФ

от 23.08.2017

№

осуществляющими

дистанционных

816 «Об утверждении
образовательную

образовательных

технологий

порядка

— деятельность,
при

реализации

образовательных программ».
3.
«Об

— Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 № 03-ПГ-МП-

участии

учеников

муниципальных

и

государственных

и

требования

школ

РФ

во

42216

внеурочной

деятельности».
4.
(или)

Гигиенические

безвредности

для

нормативы

человека

факторов

среды

к

обеспечению

обитания

безопасности и

(СанПиН

1.2.3685-21),

утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 года № 2.
5.
обучения,

Санитарно-эпидемиологические
отдыха

и

оздоровления

(СП

требования

к организациям воспитания

2.4.3648-20),

утвержденные

и

постановлением

Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020

№28.
Методические рекомендации «Об организации образовательной деятельности в
организациях,
основных

осуществляющих

общеобразовательных

образовательную
программ

деятельность

начального

общего,

по

реализации

основного

общего,

среднего общего образования в 2024-2025 учебном году».
Локальные акты образовательной организации.
1.

Устав образовательной организации № 278- 12 от 20 февраля 2012 года.

2.

Положение

о

формах,

периодичности,

порядке

текущего

контроля

программ

учебных

курсов,

успеваемости промежуточной аттестации обучающихся.
3.

Приказы

об

утверждении

рабочих

дисциплин (модулей).

Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
(далее — учебный

план) обеспечивает реализацию требований ФГОС

определяет общие рамки отбора учебного материала,

ООО

и ФОП

ООО,

формирования перечня результатов

образования и организации образовательной деятельности.

Учебный план:
®

фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

®

определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;

®

распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный

план состоит из двух частей:

обязательной части и части, формируемой

участниками образовательных отношений.

Обязательная
обязательных

часть

учебного

для всех имеющих

плана

по данной

определяет
программе

состав

учебных

государственную

предметов,
аккредитацию

образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть

учебного

плана,

определяет время, отводимое
модулей

по

формируемая

участниками

образовательных

отношений,

на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных

выбору

обучающихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение
учебных

предметов,

потребностей

в

с

целью

физическом

удовлетворения

развитии

и

различных

интересов

совершенствовании,

а

обучающихся,

также

учитывающих

этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время,

отводимое

на

данную

часть

федерального

учебного

плана

в

МОУ

«Андреевская ООШ» использовано на:
.

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных

предметов обязательной части
°

другие

виды

учебной,

воспитательной,

с участием

обучающихся

спортивной

и

иной

деятельности

обучающихся.
В

интересах

индивидуальные

детей
учебные

планы,

в

рамках

и их семей

которых

могут

формируется

разрабатываться
индивидуальная

траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп
и формы образования).
Учебный

план

предусматривает

пятилетний

нормативный

срок

освоения

образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного
года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
В

МОУ

«Андреевская

ООШ»

установлен

режим

пятидневной

учебной

недели.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и
соответствует требованиям санитарных норм СанПиН

1.2.3685-21. Объем максимально

допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5—6-х классах не превышает шести
уроков, в 7-9-х классах — семи уроков.

Количество

часов,

отведенных

на

освоение

обучающимися

учебных

предметов,

курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:
®

в 5-х классах — 29 часов в неделю;

®

6-х классах — 30 часов в неделю;

.

7-х классах — 32 часа в неделю;

®

8—9-х классах — 33 часа в неделю.

Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Обучение в МОУ «Андреевская ООШ» ведется на русском языке.
Изучение предметов «Родной язык» и «Родная литература» интегрировано в учебные
предметы «Русский язык» и «Литература» в целях обеспечения достижения обучающимися
планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературы в соответствии
с ФГОС основного общего образования.
В соответствии с ФОП
курсов

«Алгебра»,

Изучение

учебного

ООО

«Геометрия»,

в учебный
включен

курса «Вероятность

предмет «Математика»,

учебный

курс

помимо

«Вероятность

и статистика» предусмотрено

и

учебных

статистика».

в 7-9 х классах и

включено в учебный план в объеме 1 час в неделю.
Учебный

предмет «История»

«Общественно-научные

предметы»

в

рамках

обязательной

предметной

включает в себя учебные курсы

области

«История России» и

«Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5-9-х классах. В
9-м

классе

в соответствии

с ФОП

ООО

и

Методическими

рекомендациями,

которые

Минпросвешения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История»
помимо

учебных

курсов

«История

России»

и

«Всеобщая

история»

включен

модуль

«Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
Время, отводимое на формируемую
учебного

плана,

использовано

для

участниками образовательных отношений часть

увеличения

учебных

часов,

предусмотренных

на

изучение отдельных учебных предметов обязательной части.
В 5 классе максимально допустимая недельная нагрузка при 5- дневной рабочей неделе
составляет 29 часов, из них обязательная часть - 21 час, часть, формируемая участниками
образовательного процесса, - 8 часов, что составляет 28% от общего количества часов. Часы
части, формируемой

участниками образовательного

процесса, распределяются следующим

образом:
»®

увеличение

учебных

часов,

предусмотренных

на

изучение

отдельных

предметов

обязательной части (2 часа на русский язык, по | часу на литературу, иностранный
язык, историю, математику, биологию, физическую культуру);
В 6 классе

максимально

допустимая

недельная

нагрузка

при

5- дневной

рабочей

неделе

составляет

30

часов,

из

них

обязательная

часть

- 21

час,

часть,

формируемая

участниками образовательного процесса, - 9 часов, что составляет 30% от общего количества
часов. Часы части, формируемой участниками образовательного

процесса, распределяются

следующим образом:
®

увеличение

учебных

часов,

предусмотренных

на

изучение

обязательной части (2 часа на русский язык, по 1 часу на

отдельных

предметов

литературу, иностранный

язык, математику, историю, физическую культуру, труд (технология));

В 7 классе
неделе

составляет

максимально

допустимая

32

них

часа,

из

недельная

обязательная

нагрузка

часть

- 23

при
часа,

5- дневной
часть,

рабочей

формируемая

участниками образовательного процесса, - 9 часов, что составляет 28% от общего количества
часов. Часы части, формируемой участниками образовательного процесса, распределяются
следующим образом:
®

увеличение

учебных

часов,

предусмотренных

на

изучение

отдельных

предметов

обязательной части (по | часу на русский язык, иностранный язык, алгебру, историю,

тгсографию, биологию, физику, труд (технология), физическую культуру).
В 8 классе
неделе

составляет

участниками
количества

максимально

допустимая

33

них

часа,

из

образовательного
часов.

Часы

обязательная

процесса,

части,

недельная

-

10

формируемой

нагрузка

часть

- 23

часов,

что

при
часа,

5- дневной
часть,

составляет

участниками

рабочей

формируемая

30%

от

образовательного

общего
процесса,

распределяются следующим образом:
®

увеличение

обязательной

учебных

части

часов,

(по

предусмотренных

1 часу на иностранный

на

изучение

язык,

алгебру,

отдельных

историю,

предметов

географию,

физику, химию, биологию, физическую культуру);
®

курсы, реализующие предпрофильную подготовку «Основы агробиологии» - 2 часа).
В 9 классе

неделе

составляет

участниками
количества

максимально

допустимая

33

них

часа,

из

образовательного
часов.

Часы

обязательная

процесса,

части,

недельная

-

формируемой

10

нагрузка при

часть
часов,

- 23
что

часа,

5- дневной
часть,

составляет

участниками

рабочей

формируемая

30%

образовательного

от

общего
процесса,

распределяются следующим образом:
®

увеличение

учебных

часов,

предусмотренных

на

изучение

отдельных

предметов

обязательной части (по 1 часу на литературу, иностранный язык, алгебру, историю,
гсографию, физику, химию, биологию, физическую культуру);
®

курсы,
часа).

реализующие

предпрофильную

подготовку

«Основы

агробиологии»

- 0,5

Недельный учебный план
основного общего образования на 2024/2025 учебный год

(5-дневная учебная неделя)
Предметные

области
Обязательная часть
Русский
язык
и
литература
Иностранные языки
Математика
и информатика

Учебные предметы,

классы

Количество часов в неделю

Ум
3
3
2
4

3
2
2

3
2
2

2

2

2

ти
и
10
8
6

Геометрия

2

2

2

6

Естественно-научные

Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
2

К
3
5
4
5
4

предметы

Химия

1

1

2

1

1

5

1
1
1

3
4
6
5
2

Биология

Искусство

Изобразительное искусство |
Музыка
Технология
Труд (технология)
Физическая культура Физическая культура
Основы безопасности Основы
безопасности
и
и защиты Родины

1

4
2
2
4

| Всего

а

4
2
2

Общественнонаучные предметы

[Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра

|||

1

1
1
1

1

1

1

1
1
2
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

21

21

23

1

1
1
1
1

защиты Родины

Основы
духовноОсновы духовнонравственной
нравственной
культуры
народов
народов России
России
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык

2

культуры

2

2

Литература

1

1

Иностранный язык
Математика
Алгебра
История
Геотрафия
Физика

1
1

1
1

1

1

Химия
Биология

1

Труд (технология)
Физическая культура

1

34
29
29

23

11

5
1

3

1

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1,5
1
1

5
2
3
5,5
3
3

1

1

1
1

1
1

2
5

1

1

1

1

1

1

5

2

0,5

2,5

Основы агробиологии

Учебные недели
Всего часов в неделю
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при
5-дневной
неделе)
в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами

23

34
30
30

34
32
32

2

34
33
33

| 34
| 33
| 33

34
157
157

Годовой учебный план
основного общего образования на 2024/2025 учебный год

(5-дневная учебная неделя)
Предметные

области

Учебные предметы,

классы

Количество часов в неделю

у

Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык

102

литература
Иностранные языки

102
68

[м

[у

136 | 136 | 102 | 102

Математика

Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика

и информатика

Алгебра

68

Геометрия

68

Вероятностьи статистика

|Гехнология
Физическая культура
Основы безопасности

Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство|
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Юсновы безопасности и

и защиты Родины

ващиты Родины

136

Всего

| ушах

| 68
68

68
68

68 | 68
68 | 68

136

578
374
340
272

68|

204

68

68

204

34

34

34

102

34

34
34
34

34
34
34
34
34

34
_34
34
68
34

34
34
34
34
34

34
34
34
34
34

34
34
34
34
34
34
34

34
34
34
34
68
34
34

34
34
34
34

34
34
34

102
170
136
170
136
68
170
102
136
204
170
68

34

34

714

|714

68
34

68
34

34

Иностранный язык

34

34

34

Математика
Алгебра
История
География
Физика
Химия
Биология
'Труд (технология)
Физическая культура
Основы агробиологии
Учебные недели
Всего часов

34

34

Общественно научные предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство

Юсновы
духовно- Юсновы духовнонравственной
нравственной культуры
культуры
народов народов России
России
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык
Литература

34

34

34

34

34
34
34

34
34
986

68|

68

782 | 782

34
34
34
34
34
34
34

34

34
34
34
34
34
34

|782

3774

34

170
102

34

170

34
51
34
34
34
34

34
34
68
17
34
34
34
34
| 1020 | 1088 | 1122 | 1122

68
102
187
102
102
68
170
68
170
85
5338

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при
5-дневной
неделе)
в
соответствии
сдействующими санитарными правилами и
нормами

29

30

32

33

33

157

Учебный

план

определяет

формы

промежуточной

аттестации

в соответствии

с

Положением об оценивании обучающихся МОУ «Андреевская ООШ».
Объем

времени,

определяется рабочими

отведенного

программами

на

промежуточную

учебных

аттестацию

предметов, учебных

обучающихся,

и внеурочных

курсов и

календарным учебным графиком основного общего образования.
Промежуточная
обучающихся,
каждому
на

основе

аттестация

которая

проводится

изучаемому

учебному

результатов

представляет

в конце

каждой

предмету.

накопленной

оценки

собой

четверти

процедуру

и в конце

Промежуточная

аттестации

учебного

аттестация

года по

проводится

и

результатов

выполнения

тематических

фиксирующая

достижение

предметных

планируемых

проверочных работ по учебным предметам.
Промежуточная
результатов

и

следующий

класс

оценка,

универсальных
и для

учебных

допуска

действий,

обучающегося

является

основанием

к государственной

для

перевода

итоговой

в

аттестации.

Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется статьей 58 Федерального
закона от 12 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее —
Федеральный закон) и нормативными актами:

- Положение об оценивании обучающихся МОУ «Андреевская ООШ»
Форма оценки
Стартовая диагностика
Стартовая диагностика по
отдельным

Класс

Периодичность

5 класс
(5-9 класс)

Сентябрь (администрация)
Сентябрь (педагоги)

предметам

Текущая оценка

5—9 класс

Постоянно

Тематическая оценка

5—9 класс

Постоянно

В соответствии с планом работы
ОУ, ВШК,

.
Оценка функциональной
грамотности

59
—7 класс

‚
Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

5—9 класс

9 класс

планом развития

ВСОКО:
врамках тематического контроля
по предмету;
‚ врамках проведения
тематических предметных
недель;
врамках проведения марафона
внеурочной деятельности
Четверть, год

Май-—июнь

Формы промежуточной аттестация по классам обучения
Классы/ форма промежуточной аттестации
6 класс
7 класс
8 класс
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Результаты ВПР
Тест
Тест
Тест

5 класс
Результаты ВПР
Тест

Русский язык
Литература

Иностранный
язык

Комбинированная | Комбинированная | Комбинированная | Комбинированная
контрольная
контрольная
контрольная
контрольная
работа:
работа:
работа:
работа:
аудирование,
аудирование,
аудирование,
аудирование,

(английский)

чтение,

чтение,

чтение,

чтение,

грамматика,
лексика
Результаты ВПР
-

грамматика,
лексика
Результаты ВПР
-

грамматика,
лексика

грамматика,
лексика

Математика
Алгебра,
вероятность и
статистика
Геометрия

-

-

Результаты ВПР

Тест

Комбинированная | Комбинированная
работа в
работа в
формате ВПР
формате ВПР
Устный зачет
Устный зачет
Итоговая
Итоговая
контрольная
контрольная
работа
работа
Тест
Тест

Информатика

История
ОДНКНР
Обществознание

Проект
Тест

Проект
Результаты ВПР
Тест

Результаты ВПР
Тест

Результаты
Отметка за
Отметка за
Проект
Отметка за

Результаты
Результаты
Отметка за
Отметка за
Проект
Отметка за

| Результаты ВПР
Тест

География
Физика
Химия
Биология
Музыка
ИЗО
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и

Результаты
Отметка за
Отметка за
Проект
Отметка за

ВПР
год
год
год

-

ВПР
год
год
год

-

ВПР
ВПР
год
год
год

-

Результаты
Результаты
Результаты
Отметка за
Отметка за
Проект
Отметка за

ВПР
ВПР
ВПР
год
год
год

Отметка за год

защиты Родины
Промежуточная

каждому

предмету

соответствии
освоивших

аттестация

учебного

с Порядком

плана.

проведения

образовательные

соответствующими

в

классах

Итоговая

осуществляется

аттестация

государственной

программы

нормативными

действующей на текущий момент.

9-х

9-х

текущим

классах

итоговой

аттестации

общего

образования,

федерального

уровня

основного

документами

в

по

оценкам

по

проводится
обучающихся,

и
в

ИНЫМИ

редакции,

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».