МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области ПРИНЯТ УТВЕРЖДЕН на педагогическом совете Приказом директора школы МОУ «Андреевская ООШ» от 30.08.2024г. № 23-Од Протокол от 30.08.2024г. № 1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования на 2024-2025 учебный д. Мелегежская Горка 2024 год год Пояснительная записка Учебный план последовательность - документ, и распределение который определяет по периодам обучения перечень, учебных трудоемкость, предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный содержания план определяет образования, общие требований рамки к его принимаемых усвоению и решений при организации разработке образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов ее реализации. Содержание образования при реализуется преимущественно целостное восприятие получении начального за счет введения учебных мира, общего образования курсов, обеспечивающих подход и индивидуализацию системно-деятельностный обучения. Учебный план общеобразовательную соответствии с образовательной программу основными организации, начального целями и общего задачами реализующей образования образования — основную сформирован Российской в Федерации, отраженными в нормативных документах: 1. Федеральном Законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральном Законе от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 3. Федеральном Законе от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; 4. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021]г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 5. Приказе Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.07.2022г. № 569 «О внесении начального изменений общего в федеральный образования, государственный утвержденный приказом образовательный Министерства стандарт Просвешения Российской Федерации от 31.05.202 ]г. № 286» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100); 6. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330); 7. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229); программы начального общего 8. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 9. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № «О внесении Федерации, изменений в некоторые касающиеся федеральных образования, основного общего приказы Министерства образовательных образования и просвещения программ среднего Российской начального общего 171 общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830); 10. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 «Федеральный имеющих перечень учебников, государственную основного общего, допущенных аккредитацию среднего общего к использованию при № 858 реализации образовательных программ начального образования, осуществляющими общего, образовательную деятельность»; 11. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в приложения № [1 и № 2 № 119 от 21.02.2024 к приказу Министерства просвешения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. М 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603); 12. Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении допущенных федерального к использованию перечня электронных при реализации имеющих образовательных государственную ресурсов, аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОСО» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822); 13. Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Перечень допускаются организаций, к использованию образовательных программ осуществляющих при реализации начального выпуск имеющих общего, учебных пособий, государственную основного общего, которые аккредитацию среднего общего образования»; 14. Санитарных правилах требования к организациям молодежи», утвержденных СП воспитания 2.4.3648-20 и обучения, «Санитарно-эпидемиологические отдыха и оздоровления постановлением Главного государственного детей санитарного и врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее — СП 2.4.2.3648-20); 15. Санитарных правилах и нормах СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021. №2 (далее — СанПиН 1.2.3685- 21); 16. Лицензии ОУ № 278- 12 от 20 февраля 2012 года; 17. основная Устава муниципального общеобразовательная общеобразовательного школа», принят 29 учреждения ноября 2011 «Андреевская года, утвержден постановлением Администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области от 16 ноября 2011 года № 01-2009 -— а. Свидетельство о государственной аккредитации № 115 — 12 от22 марта 2012 года. Организационно-педагогические условия реализации учебного плана_уровня начального общего образования. ® Учебный план является частью организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Андреевская ООШ». ® Учебный план обеспечивает исполнение начального общего образования требований к режиму 2821-10 федеральных государственных стандартов (ФГОС НОО), выполнение гигиенических образовательной деятельности, установленных СанПиН с изменениями и предусматривает 4-летний нормативный срок 2.4.2. освоения образовательной программы начального общего образования для 1-4 классов. ® Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели. ® Количество часов и учебных более занятий 3345 образовательного за 4 учебных часов процесса в года не может соответствии к учебной с нагрузке составлять требованиями при 5-дневной менее к 2954 организации (или б-дневной) учебной неделе. ® Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. ® Для обучающихся недельные в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные каникулы. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: ® учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; ® предусмотрено использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре - октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае — по 4 урока по 40 минут каждый). В январе — мае проведение четвёртого урока и один раз в неделю пятого урока (за счёт введения 3 часа физической прогулки, экскурсии ит.п.; культуры) проводятся в нетрадиционной форме: ® обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; ® дополнительные В связи с недельные данными каникулы в середине особенностями третьей организации четверти. обучения первоклассников прохождение учебной программы осуществляется за счет уплотнения учебного материала. В рабочей программе произведено уменьшение количества часов: ® русский язык со 165 часов до 157 часов (8 часов) ® литературное чтение со 132 часов до 124 часов (8 часов) ® математика со 132 часов до 124 часа (8 часов) ® окружающий мир с 66 часов до 50 часов (16 часов) ® изобразительное искусство с 33 часов до 25 часов (8 часов) ® технология с 33 часов до 25 часов (8 часов) 1-4 классы работают в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность занятия во 2-4-х классах — 45 минут. Образовательная недели, ® при этом объем недельная нагрузка равномерно максимально допустимой распределена в течение учебной в течение составляет: нагрузки дня для обучающихся 1 классов — не превышает 4 уроков и один раз в неделю — 5 уроков за счет урока физической культуры; ® для обучающихся 2-4 классов — не превышает 5 уроков при 5-дневной учебной неделе. Обучение осуществляется по четвертям. Особенности учебного плана уровня начального общего образования. Учебный план состоит из двух частей обязательной — части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная обязательных часть предметных государственную учебного областей, аккредитацию образовательную программу плана которые определяет должны образовательных начального общего быть состав учебных реализованы организациях, во предметов всех реализующих имеющих основную образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования: ® формирование гражданской идентичности; ® приобщение к общекультурным И национальным ценностям, информационным технологиям; ® формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; ® формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; ® личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Обязательная язык и часть учебного литературное чтение плана представлена предметными (учебные предметы: русский областями: язык/ обучение русский письму и литературное чтение/ обучение чтению); иностранный язык (учебный предмет: английский язык (2-4 класс); обществознание и математика и естествознание информатика (учебный (учебный предмет: предмет: окружающий религиозных культур и светской этики в 4 классах (учебные модули: математика); мир); основы основы православной культуры, основы светской этики); искусство (учебные предметы: музыка и изобразительное искусство); физическая культура (учебный предмет: физическая культура). Часть учебного определяет плана, содержание потребностей формируемая образования, обучающихся, их участниками образовательных обеспечивающего реализацию родителей и законных отношений, интересов и представителей, общеобразовательного учреждения, учредителя общеобразовательного учреждения. Часы, из части, формируемой участниками образовательных отношений, использованы на увеличение: в 1-х классах — 4 часа ® на изучение предмета «Русский язык» - 1 час ® на изучение предмета «Литературное чтение» - 1,5 часа ® на изучение предмета «Окружающий мир» - 0,5 часа ® курс «Физическая культура» - 1 час во 2-х классах — 4 часа ® на изучение предмета «Русский язык» - 1 час ® на изучение предмета «Литературное чтение» - 2 часа ® курс «Физическая культура» - 1 час в 3-х классах — 4 часа ® на изучение предмета «Русский язык» - 1 час ® на изучение предмета «Литературное чтение» - 2 часа ® курс «Физическая культура» - 1 час в 4-х классах — 4 часа ® на изучение предмета «Русский язык» - 2 часа ® на изучение предмета «Литературное чтение» - 1 час ® на изучение предмета «Окружающий мир» - 1 час Курс «Физическая культура» в 1-3 классах (по | часу в неделю) дополняет учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом физической активности с целью увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств, совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового области Русский образа жизни. Основные задачи реализации предметных областей: 1. Основные задачи реализации литературное чтение многообразии языкового национального - формирование и речи, предметной первоначальных культурного пространства Развитие диалогической самосознания. письменной содержания коммуникативных умений, представлений России, и о о языке язык и единстве и как монологической нравственных и основе устной эстетических и чувств, способностей к творческой деятельности. 2. Родной язык формирование литературное первоначальных культурного Развитие и пространства диалогической чтение на представлений России, о языке и монологической родном языке*. о единстве как и многообразии основе устной Основные речи - языкового национального и письменной задачи и самосознания. на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке. * В 2023 - 2024 учебном году выделение отдельных часов на изучение образовательной области не предусмотрено, заявлений от родителей (законных представителей) не поступало. 3. Основные задачи формирование реализации дружелюбного содержания отношения предметной области и толерантности Иностранный к носителям язык - другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными навыков образцами общения детской в устной художественной и письменной литературы, форме формирование с носителями начальных иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. 4. Основные задачи реализации содержания предметной области Математика и информатика: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. 5. Основные задачи естествознание отношения нашей окружающего условиях (Окружающий к семье, страны, реализации мир): населенному ее современной мира, содержания Основные пункту, жизни. предметной задачи региону, Осознание жизни и в различных Обществознание - формирование России, ценности, своего места в нем. Формирование повседневной области истории, модели опасных и уважительного культуре, целостности и природе и многообразия безопасного поведения чрезвычайных в ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. 6. Основные способностей задачи к реализации содержания художественно-образному, предметной области Искусство: эмоционально-ценностному развитие восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. 7. Основные задачи формирование опыта аналитической реализации как основы деятельности использованием знаний, содержания обучения ДЛЯ предметной и познания, практического полученных при области осуществление решения изучении Технология: поисково- прикладных других учебных задач с предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. 8. Основные задачи реализации содержания укрепление здоровья, содействие социальному развитию, успешному предметной гармоничному обучению, области Физическая физическому, формирование культура: нравственному первоначальных и умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. 9. Целью предметной области Основы религиозных культур и светской этики* является формирование основанному у младшего на знании подростка мотивации к осознанному и уважении культурных и нравственному поведению, религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее — ОРКСЭ) изучается в 4-х классах по 1 часу в неделю (всего 34 часа). * В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» изучаются модули ОРКСЭ, «Основы осуществлён ‘родителей. православной родителями культуры» (законными и «Светская представителями) этика». в 2023 — 2024 учебном году в 4-х классах Выбор модулей, учащихся на изучаемых основании в рамках письменного курса заявления Учебный план начального общего образования на 2024/2025 учебный год 1 класс (5-дневная учебная неделя) Предметные области Учебные предметы/ классы Кол-во часов Сентябрь-| Ноябрь- | октябрь | декабрь Январь- Всего май Обязательная часть Русский язык = и Русский язык в т. ч. литературное чтение обучение грамоте (обучение письму) Литературное чтение т. ч. обучение грамоте (обучение 3/24 4/32 4/68 124 2/16 2/16 3/51 83 - - - - - - - - - - - - 3/24 4/32 4/68 124 1/8 1/8 1/17 33 - - - - - 1/8 17 25 1/8 1/8 117 33 - 1/8 1/17 25 2/16 2/16 2/34 66 чтению) Родной язык и Родной язык (русский) литературное чтение на родном языке Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Иностранный язык (английский язык) Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир Основы культур этики — религиозныхОсновы религиозных и светскойкультур и светской этики Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура Недельная нагрузка/ количество часов в год Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык и Русский язык в т. ч. обучение литературное чтение грамоте (обучение письму) Литературное чтение т. ч. 12/96 | 16/128 | 17/289 513 1/8 1/8 1/17 3/33 1/8 2/16 17 4/41 - - 1/17 1/17 обучение грамоте (обучение чтению) Обществознание и Окружающий мир естествознание (Окружающий мир) Физическая культура Физическая культура Недельная нагрузка/ количество часов в год Максимально допустимая нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами 1/8 1/8 1/17 3/33 3/24 4/32 4/68 | 11/124 15/120 | 20/160 | 21/357 637 Учебный план начального общего образования на 2024/2025 учебный год 2-4 классы (5-дневная учебная неделя) Предметные области Учебные предметы/ классы Количество часов неделя/ П год ш ТУ 4/136 4/136 4/136 532 | 2/68 | 2/68 287 Всего Обязательная часть язык Русский НИ о Родной язык и и Русский язык 268 |итературное чтение Родной язык (русский) литературное чтение на Литературное чтение на родном языке родном языке Иностранный язык Иностранный (английский язык) Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир Основы культур этики язык| религиозных — религиозныхОсновы и светскойкультур и светской этики - - - - - - - - 2/68 2/68 2/68 204 4/136 4/136 4/136 532 2/68 2/68 1/34 203 - - 1/34 34 Искусство Изобразительное искусство Музыка 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 127 135 Технология Технология 1/34 1/34 1/34 127 Физическая культура Физическая культура 2/68 2/68 2/68 270 Недельная нагрузка/ количество часов в год Часть, формируемая участниками образовательных отношений и [Русский язык язык Русский литературное чтение Литературное чтение Окружающий мир Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Физическая культура Физическая культура Недельная нагрузка/ количество часов в год Максимально допустимая нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами 19/646 | 19/646 | 19/646 | 2451 1/34 1/34 1/34 135 2/68 2/68 2/68 245 - - 1/34 51 1/34 1/34 4/136 4/136 4/136 23/782 | 23/782 | 23/782 | 101 408 2983 Формы _ промежуточной _ аттестации образования Учебные предметы Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика 1 класс обучающихся _на 2 класс уровне начального 3 класс 4 класс Диагностиче Итоговая Итоговая Итоговая ская работа контрольная работа контрольная работа контрольная работа в формате ВПР - Диагностическая работа _ Итоговый тест Диагностиче Итоговая контрольная работа ская работа Окружающий общего Итоговая контрольная работа в формате ВПР Диагностическая работа Итоговая мир ОРКСЭ Модуль «Основы контрольная работа в формате ВПР Проектная работа - светской этики» Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Творческая работа 1 кл. - Творческая работа. 2-4 классы - Итоговый тест Проектная работа Сдача контрольных нормативов. Обучающисся, освобождённые от уроков физической культуры по состоянию здоровья, выполняют итоговый тест.